Отзывы о фестивале

Михаил ПЛЕСКАЧ, генеральный директор компании ЗОЛОТОЕ РУНО (Москва):

Мы привыкли участвовать в выставках-продажах со множеством направлений товаров для рукоделия и хобби.
Creative Festival предложил более специализированную подачу, впервые в России объединив в формате «три в одном» вышивку, вязание и бисероплетение. Необычность нас привлекла, захотелось посмотреть, что же, в итоге, получится в таком особом, заряженном творческой энергией месте, как ARTPLAY.
Наша компания производит и реализует наборы для вышивания, сопутствующие товары. Здесь мы развернули выставку, чтобы показать новые дизайны, обозначить перспективы, пообщаться с постоянными клиентами и увлечь рукоделием тех, кто пока от него далёк. Каждый месяц выпускаем до восьми новых сюжетов для вышивания. Здесь показываем не только самые последние новинки, но и те, что только появятся в продаже через месяц-два.
Представляем много оригинальных техник — вышивку светящимися в темноте нитками, вышивку бисером с включением страз… Кстати, вышивать бисером гораздо быстрее, чем нитками, и это привлекает молодое поколение, нацеленное на быстрый результат. Учитывая это, мы выставили прекрасные работы, оформленные в рамы, чтобы посетители любовались и получали представление о том, как выигрышно это может выглядеть в интерьере.
Имея сеть магазинов ЗОЛОТОЕ РУНО по всей России, на их базе периодически демонстрируем коллекции дизайнерского ручного трикотажа , в основе которых — актуальные идеи и веяния, воплощённые европейскими производителями пряжи. Дефиле «Европейская вязаная мода» показываем и здесь, на фестивале. Пожалуй, это самая зрелищная часть его программы. Уверен, зрители оценят эти прекрасные трикотажные модели по достоинству, а кто-то захочет сотворить нечто подобное. Для этого и работаем.
Мои ожидания и пожелания, связанные с дальнейшей судьбой Creative Festival, — чтобы он стал ежегодным и популярным, а от посетителей не было отбоя. Чтобы фанатам рукоделия было здесь интересно. И, конечно, чтобы становилось всё больше тех, кто отдаёт предпочтение наборам для вышивания компании ЗОЛОТОЕ РУНО. Для бизнесмена такое пожелание более чем естественно.

Мария ЗВЯГИНА, арт-директор компании МАТРЁНИН ПОСАД (Москва):

Наша компания — один из крупнейших российских производителей канвы для вышивания с нанесённым рисунком, наборов для вышивания нитками, бисером.
Creative Festival нам в новинку. И не только потому, что он такой — первый. Если Сокольники — культовое место для рукодельниц, то ARTPLAY мы только начинаем открывать для себя как антуражное пространство художников, дизайнеров. Но уже видим здесь большие перспективы для развития своего бизнеса.
Дело в том, что мы постоянно ищем авторов оригинальных идей для будущих вышивок — художников по ткани, живописцев, дизайнеров любого направления. Словом, всех, у кого есть стремление попробовать себя в новом виде творчества — создании сюжетов для вышивания. Как-то пришла Ольга Монастырёва, архитектор по образованию, принесла свои рисунки. Изумительные! Оказалась замечательным дизайнером, находкой для нас: сама рисует, раскладывает под вышивку, придумывает какие-то «изюминки». Её авторский стиль легко узнаваем, ценим это больше всего.
У нас широкий спектр продукции — рисунок на канве и на шёлке, вышивка нитками, бисером, лентами, создание поделок своими руками… Хочется, чтобы лежащий в основе всего этого дизайн был неповторимым, штучным. И, если вышивка — древнее искусство, а ARTPLAY — центр современного дизайна, почему бы им не стать творчески полезными друг другу! Надеемся встретить здесь дизайнеров-единомышленников, потенциальная возможность сотрудничества с которыми очевидна.
Поиск новых творческих возможностей — главная мотивация нашего участия в первом фестивале вышивки, вязания и бисероплетения. Возлагаем на Creative Festival большие надежды.

Ирина ВЫСОЦКАЯ, начальник отдела маркетинга компании РИОЛИС (Москва):

На Creative Festival перед нами стояли две основных задачи. Во-первых, презентовать новинки 27-го каталога наборов для рукоделия компании РИОЛИС, а также серию отшитых «анонсов». И, во-вторых, передать подарки для детей — победителей творческого конкурса, одним из спонсоров которого была наша компания. Ребят мы порадовали наборами для вышивания крестиком и для изготовления поделок из фетра (это символ наступающего 2015-го — Овечка!). Приобщение детей к рукоделию, конкурсы вышивания среди школьников с непременными призами — традиция РИОЛИС, зародившаяся, буквально, вместе с компанией. Остаёмся ей верны.
Анонс фестиваля был размещён у нас на сайте, благодаря чему сюда пришло немало наших постоянных клиентов. Они проявляют большой интерес к представленным на стенде новинкам, в том числе, ещё не поступившим в продажу. Приятно видеть знакомые лица, слушать похвалы в адрес наших дизайнеров, руку которых самые преданные рукодельницы РИОЛИС узнают издали!
Дизайнеры — лицо компании. И когда посетительница с благоговением произносит имя кого-то из наших художников и говорит, что покупает только его работы, это большая радость.
На выставках для нас главное — общение, знакомство с людьми, интересующимися рукоделием, с их мнением о нашей работе. На шумной, многолюдной «Формуле Рукоделия», как правило, не хватает времени поговорить с активными вышивальщицами, которые многое знают и умеют, ездят по всем выставкам, отслеживают новинки. На Creative Festival это оказалось и возможно, и интересно обеим сторонам.
Например, подошли наши постоянные клиенты и рассказали, что одна из них сейчас во Франции тоже бродит по рукодельной выставке, и теперь они обменяются: пошлют ей фотографии фестивальной выставки РИОЛИС, а она им — французской экспозиции. Мы поделились друг с другом впечатлениями о Creative Festival. Кстати, уже вечером первого дня фестиваля на рукодельных форумах в интернете появились о нём отчёты наших знакомых блогеров. Они молодцы — популяризируют подобные события, обсуждают друг с другом, делают фоторепортажи для тех, кто не смог увидеть всё своими глазами.
Да и мы, сотрудники компаний, работающих на рынке рукоделия, зачастую выносим из комментариев свежий взгляд «со стороны», позволяющий скорректировать нашу работу. По моим ощущениям, среди посетителей фестиваля нет случайных людей, — это фанаты рукоделия. Для них, отдающих любимому занятию свободное время и душу, мы и стараемся, и просто обязаны учитывать их мнение. Взаимопонимание, доверительность между нами очень важны. Creative Festival их обеспечил.

Тамара КОВАЛЮК, посетитель (Москва):

Вышивкой занимаюсь с 2006 года, сделала более 60 работ, больших и маленьких. Небольшая их часть подарена, но, если честно, расставаться с ними не люблю, в основном, оставляю себе. Увлекаюсь этим серьёзно, использую для вышивания надёжный металлический станок-держатель (моё творчество нуждается в защите от моих же кошки и собаки!). Достаточное количество не начатых пока наборов ждёт своего часа, а особая моя любовь — продукция компании РИОЛИС.
Я вышиваю постоянно, а почему, даже затрудняюсь объяснить, — руки сами тянутся! Не люблю «просто так» смотреть телевизор, это же уйма впустую потраченного времени. Если уж сажусь перед экраном, то непременно — с вышивкой. Вижу в этом одни плюсы: процесс вышивания успокаивает, результат радует, детям — хороший пример. Старший сын вышивал лет с 8 до 12, до сих пор пять его работ храню. Сейчас ему 16, другие интересы, а вот 6-летняя дочка уже пытается вышивать и — с удовольствием.
Бываю на рукодельных выставках, фестивалях и, сравнивая с ними Creative Festival, могу сказать, чем он мне особенно приглянулся: здесь нет огромных, хаотично движущихся толп, и как же это приятно. Наконец-то можно спокойно пообщаться, без толчеи и спешки полюбоваться выставками, узнать о новинках не из каталога, а из живого контакта с представителями разных компаний. Праздник для души! Ну, и, конечно, кое-что здесь прикупила, — успеть бы вышить вот эту симпатичную Овцу к Новому Году!

Зиля СИДОРКИНА, исполнительный директор подразделения РИСУЕМ ИГЛОЙ компании КРИТ (Москва):

С 2008 года мы выпускаем наборы для вышивания гладью РИСУЕМ ИГЛОЙ, разработанные компанией КРИТ. Этот вид рукоделия всегда считался элитным, требующим специального обучения. Вероятно, поэтому у него значительно меньше приверженцев, чем у вышивания крестом. Однако наши наборы уникальны тем, что особая, запатентованная техника стежка доступна даже начинающим, а эффект живописи гарантирован.
Подходили художники, буквально тыкались носом в картины и не верили, что это вышито, а не нарисовано. Надо отдать должное нашему дизайнеру Татьяне Челмодеевой — в основном всё это её разработки.
Оценивая Creative Festival, хочется отметить чудесный павильон, продуманное размещение участников, творческую атмосферу, заданную как содержанием фестиваля, так и самим этим уникальным культурным учреждением — Центром Дизайна ARTPLAY. Многие люди были в восторге от впервые увиденных ими арт-магазинчиков, мастерских дизайна — притягательная атмосфера ARTPLAY никого не оставила равнодушным.

Наталья Третьякова, посетитель (Московская обл.):

Я вышиваю нитками, бисером, лентами, вяжу крючком и на спицах, — фестиваль полностью отвечает моим интересам, поэтому я здесь. Увидела много достойных работ, приобрела хорошие крючки для вязания, посмотрела дефиле… Очень понравилось, как всё организовано.

Светлана ФЕДОСЕНКО, менеджер по оптовым продажам компании ИНКОМТЕХ (Нижний Новгород):

В пользу Creative Festival, несомненно, отмечу спокойную, располагающую к созерцанию и приятному общению, обстановку. Нет шума, толкотни, нездорового азарта. Нет опасения, что кто-то кого-то опередит, чего-то не успеет. Люди ходят, как в музее, могут присесть отдохнуть, пойти перекусить, вступить с нами в неспешный диалог. Замечательно!
Продажи, конечно, важны, но что же на них и работает, если не хорошо подготовленные рекламные ухищрения! Здесь это — главное. Пусть даже люди сейчас ничего не купят, но, получив нашу визитку, твёрдо будут знать, что мы — есть. Это уже большой плюс. А позже, не исключено, зайдут в розничный или интернет-магазин, и в долгосрочной перспективе продажи у нас поднимутся.
Решив участвовать в Creative Festival, мы стремились, прежде всего, популяризировать нашу компанию и торговую марку. Наряду с уже упомянутым, этому способствует и то, что здесь мы оказались в одном ряду с такими серьёзными игроками рукодельного бизнеса, как RTO, РИОЛИС, ЗОЛОТОЕ РУНО, ПАННА, LUCA-S… Посетители отмечают этот высокий уровень, которому и мы соответствуем. Это тоже своего рода реклама!
Хочу пожелать Creative Festival, чтобы и в дальнейшем он сохранил свою привлекательную особенность — благостную выставочную атмосферу с акцентом на творчестве. Это его огромное преимущество.

Галина РОЖНОВА, педагог культурно-досугового центра «Созвездие» (Москва):

С удовольствием и пользой провела здесь все три дня, поучаствовав в нескольких мастер-классах: вязание на спицах ( итальянский набор петель), вышивка гладью,
вязание на вилке, вязание кепки у Ольги Клео. И сама дала мастер-класс на площадке Творческого центра Марины Забатуриной «Школа Радости». Ученики у меня были разных возрастов, и многие решили начать занятия в этом центре, о котором узнали благодаря Creative Festival. Тому, что сюда попали, были рады абсолютно все: столькому смогли научиться…
Мне очень понравилось вышивать гладью, обязательно запишусь в «Академию вышивки». Спасибо организаторам фестиваля, — они собрали под одной крышей увлечённых, творческих людей.

Любовь КОНСТАНТИНОВА, координатор творческих программ благотворительного фонда помощи детям ЧИСТОЕ НЕБО (Москва):

С 2005 года мы занимаемся поддержкой детских домов, в основном, коррекционных. Это три детдома в Москве, несколько — в Московской области, детское отделение психиатрической больницы, дом ребёнка и детский дом в Кашине Тверской области, ряд других учреждений. Задачи фонда — социально-психологическая помощь детям в трудной жизненной ситуации — сиротам, инвалидам, оставшимся без попечения родителей; содействие их социальной адаптации.
Один из многих проектов — «Другие вещи руками детей» — призван знакомить ребят с русским народным декоративно-прикладным творчеством. Проводим для них мастер-классы по разным видам рукоделия и старинных художественных промыслов, организуем конкурсы, выставки, праздники детского творчества. Большую помощь в этом оказывают волонтёры.
На Creative Festival мы представили на продажу авторскую игрушку, предметы, декорированные в технике декупажа; провели для посетителей мастер-классы по народной игрушке, декупажу, вышивке лентами.
Creative Festival, в этом смысле, приятно удивил и обрадовал: здесь, как нигде, мы нашли много волонтёров. Одни захотели поделиться с детьми «залежами» тканей и пряжи, — осталось приехать и забрать. Другие выразили готовность выехать в детдома для проведения мастер-классов.
О таком результате нашего участия в Creative Festival можно было только мечтать. Здесь легко работается, атмосфера — прекрасная, люди — светлые, позитивные. Они настроены остановиться, поговорить по душам, вникнуть в проблемы детей. И многие готовы помочь. Это бесценно. Огромная благодарность организаторам фестиваля!

 

Впечатления о Creative Festival-2014 собраны Алёной АГАШИНОЙ