Путеводитель по метро парижа

Общая информация о метро Парижа

Метро Парижа начало свою работу в 1900 году и выросло в огромную сеть, включающую в себя более 300 подземных и наземных станций, и, соединяющую между собой не только разные концы города, но и пригороды Парижа. Именно наличие пригородных электричек RER, переход на которые можно сделать в большинстве самых крупных станций каждой ветки, отличает парижское метро от московского и делает его очень удобным для путешественников.

Карта метро ПарижаПосмотреть и скачать карту метро Парижа в формате PDF можно здесь.

Однако россиянам, привыкшим к красивому оформлению столичного метро, мраморным холлам, декоративным и художественным элементам, метрополитен Парижа покажется скучным и скромным. Интересно также расположение платформ относительно поездов: они находятся по бокам, а не в центре.

Лично мне, привыкшей к центральному расположению платформ в Москве, боковые платформы казались первое время крайне неудобными.

Один раз мы с подругой договорились встретиться на станции Gare de l’Est, по умолчанию имея ввиду привычное «в центре зала». В итоге она сделала переход со своей линии, а я со своей, и мы встретились, но только встретились мы взглядами, стоя на разных платформах, разделённых путями, и пытаясь понять, как и где теперь сделать переход, чтобы оказаться вместе и уехать в правильную сторону. Конечно, переход нашли, но не сразу, пришлось побегать.

Главные туристические станции

Станция, которую ищет каждый турист, находится на 6 и 9 ветке. Приезжая на Trocadéro, вы сразу попадаете к легендарному месту, откуда нужно любоваться Эйфелевой башней. Можно остаться на смотровой площадке или прогуляться к самой башне.

Есть еще две станции, которые приведут вас к цели: Bir-Hakeim и Ecole Militaire.


По 1 и 7 ветке можно попасть на встречу с главными шедеврами мирового искусства. Выходите на станции Palais Royal Musée du Louvre и по подземным переходам заходите в музей.
Лайфхак: если заходить в музей через выход метро по подземке, вы можете избежать очередей в кассы.
Если Лувр не входил в ваши планы, поднимайтесь на поверхность и гуляйте по самому центру Парижа: вы в первом округе. Здесь и сад Тюильри, улица Риволи, площадь Согласия, и национальный театр «Комеди Франсез», появившийся при Людовике XIV.
Станция Charles de Gaulle – Etoile приведет вас к Елисейским полям и Триумфальной арке. Но не путайте эту станцию со станцией электрички RER Aéroport Charles-de-Gaulle.


К дворцу Консьержери и Нотр-Дам можно прийти от станций Cité и Saint-Michel Notre-Dame. Отсюда же прокладывайте маршрут в Латинский квартал, место рождения французской философии и революции XX века.
Чтобы попасть на Монмартр, садитесь на 12 ветку и следуйте до станции Abbesses.

Лайфхак: подняться в город можно на лифте, силы вам еще точно понадобятся.

Пошопиться, подняться на бесплатную смотровую площадку галереи Лафайет и пройтись мимо оперы Гарнье можно приехав на станцию Opéra. Все перечисленное в пешей доступности, не нужно думать, как все успеть.

Объекты мирового значения

Все знают, что Париж – туристическая Мекка. В нем очень много исторических и архитектурных памятников мирового значения, но есть среди них 10 главных достопримечательностей, каждая из которых является визитной карточкой города. Только ради них Париж посещают миллионы туристов ежегодно. Это Нотр-Дам де Пари и Лувр, Эйфелева башня и Елисейские поля, Версальский дворец и Триумфальная арка, «Мулен Руж» и возведенный на месте снесенного знаменитого Блошиного рынка Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду, Монмартр и базилика Сакре-Кёр. Это жемчужины, но есть и другие достопримечательности Парижа. Метро комфортно и быстро доставит гостей столицы к любой из них.

Покупка билетов в автомате

Как видите, проезд в метро Парижа тесно связан с другими видами транспорта. Купив один билет, можно использовать его в течение нескольких часов, дня или всей недели, прыгая с трамвая на автобус, а с него на фуникулер или электричку.

С первого взгляда кажется, будто все очень запутанно, но когда дело доходит до практики, быстро понимаешь что к чему.

Сама покупка билетов тоже не доставляет проблем, даже если вы не владеете французским.

В автоматах есть возможность подключить английский, испанский, немецкий и итальянский языки. Затем выбирайте, надо вам пополнить проездной или купить билеты, далее ваш возраст, какой тип талонов и их количество.

Теперь вставляйте в прорезь аппарата кредитку, вводите свой код и подтверждайте свои манипуляции «Ок». Теперь можно забирать банковскую карту, а в специальной ячейке – выпавшие билетики.

Даже не зная хорошо ни один предложенный язык, мануал вполне интуитивно понятный, а фото и видео помогут вам визуально понять, о чем идет речь.

Большой валик служит для перемещения по позициям вверх-вниз, а зеленая кнопка – для подтверждения выбора.

Стоит один раз самостоятельно купить билет, и вы станете настоящим профи в этом незамысловатом деле.

Поскольку цены указаны на момент 2017 года, отслеживать их лучше на официальном сайте транспорта столицы. Впрочем, эти перемены несущественны, выражаясь в нескольких евроцентах.

Линии

Действующие

Линия Открытие Последнее продление Кол-во станций Длина Годовой пассажиропоток
1 Линия 1 1900 1992 25 16,6 км 165,921,408
2 Линия 2 1900 1903 25 12,3 км 95,945,503
3 Линия 3 1904 1971 25 11,7 км 91,655,659
3bis Линия 3bis 1971 1921 4 1,3 км
4 Линия 4 1908 2013 27 12,1 км 155,348,608
5 Линия 5 1906 1985 22 14,6 км 92,778,870
6 Линия 6 1909 1942 28 13,6 км 104,102,370
7 Линия 7 1910 1987 38 22,4 км 121,341,833
7bis Линия 7bis 1967 1911 8 3,1 км
8 Линия 8 1913 2011 38 23,4 км 92,041,135
9 Линия 9 1922 1937 37 19,6 км 119 885 878
10 Линия 10 1923 1981 23 11,7 км 40,411,341
11 Линия 11 1935 1937 13 6,3 км 46,854,797
12 Линия 12 1910 2012 29 15,3 км 81,409,421
13 Линия 13 1911 2008 32 24,3 км 114,821,166
14 Линия 14 1998 2007 9 9 км 62,469,502

Строящиеся и проектируемые

Линия Открытие Кол-во станций Длина Примечания
15 Линия 15 2020 36 75 км строится южный участок
16 Линия 16 2023 10 25 км планируется
17 Линия 17 2025 9 25 км планируется
18 Линия 18 2023–2030 13 50 км планируется
19 Линия 19 после 2030 14 5 км планируется

Неделя или месяц с Navigo

Талонами Navigo в основном пользуются парижане, но никто не запрещает это делать туристам. Однако выгодны они только в случае, если вы надолго приехали в столицу Франции или часто ее посещаете.

Этот проездной представлен трех видов: на неделю, месяц и год, а его аутентичность имеет строгие временные рамки. Например, недельный вариант (Week) действует исключительно с пятницы по четверг последующей недели. Талон на месяц (Month) начинают продавать с 20-го числа, а действителен он до 19-го включительно.

Действие годового можно приостанавливать и запускать в любое время, а его стоимость начинается от 65,2 евро и достигает 827,2 евро, но обычному туристу такие финансовые жертвы ни к чему.

В отличие от предыдущих проездных этот состоит из двух пластиковых карточек, на одну из которых клеится ваша фотография размером 25×30 мм, и служит удостоверением личности, а потому обе всегда надо иметь с собой.

При покупке вы платите 5 евро только за сам пластик с чипом, которые не возвращаются, но туда еще надо закинуть денежки, а сумма, опять-таки, может меняться под влиянием разных факторов.

Владея билетом Navigo Month или Week, вы можете совершать неограниченное количество перемещений в рамках выбранных зон в период их действия. Продаются они в торговых точках, кассах и на официальном сайте общественного транспорта.

После того как выйдет платежный срок, не обязательно покупать новый проездной – достаточно внести туда средства, и он снова в деле. Таким образом, он может функционировать 10 лет и, отправляясь в новый вояж по Парижу, не забудьте прихватить его с собой.

На личной страничке сайта RATP можно управлять картой Navigo, выбирая пакеты, организуя поездки, пополняя счет, узнавая новости и получая помощь по ее использованию онлайн.

В случае потери карты она восстанавливается, но услуга не бесплатная.

Речной транспорт

Речной транспорт Парижа представлен множеством компаний, организующими прогулки по Сене на речных трамвайчиках и вот некоторые из них:

Bateaux Mouches

Компания Bateaux Mouches — одна из старейших круизных речных компаний Парижа, она была создана после Второй Мировой войны. Эта компания совершает как обычные речные прогулки, так и прогулки, совмещенные с обедом или ужином в ресторане кораблика.

Кораблики, совершающие обычные прогулки, курсируют ежедневно каждые 30 минут с 1 апреля по 30 сентября с 10:00 до 22:30. С 1 октября по 31 марта прогулка возможна с 11:00 до 21:20 (дополнительный рейс по выходным в 10:15). Прогулочный речной трамвайчик отправляется каждые 40 минут. Экскурсия сопровождается аудиогидом на английском, французском, итальянском и японском языках. Время прогулки — 1 час 10 мин.

Стоимость проезда в 2021 году:

  • Взрослые — 14 евро;
  • Дети (от 4 до 12 лет) — 6 евро;
  • Дети до 4 лет — бесплатно.

Круиз на кораблике с ужином возможен ежедневно по вечерам (время зависит от круиза), его продолжительность — около двух часов. Гости могут выбрать одно из четырех меню (от 79 до 325 евро), в которое входит бутылка вина на двоих, минеральная вода, соки. Ужин сопровождает выступление музыкантов.

Желающие пообедать на кораблике и насладиться прибрежными видами Сены могут сделать это только в субботу, воскресенье и в праздничные дни в 12:00 (продолжительность круиза 1 час 45 минут). Круиз-обед стоимостью 69 евро для взрослых, 37 евро для детей до 12 лет сопровождает выступление аккордеониста.

Кораблики Bateaux Mouche отправляются из гавани у моста Pont de l’Alma, на правом берегу Сены. Забронировать билеты онлайн и получить дополнительную информацию на русском языке можно на сайте компании.

Как пользоваться метро

Вход в метро

  • Для того чтоб воспользоваться метро необходимо найти переход с табличкой «М»
  • Приобрести билет
  • Пройти через турникеты (для инвалидов оборудован отдельный вход в виде двери с решетками левее от турникетов, чтоб ей воспользоваться, необходимо обратиться к сотруднику метро на входе)
  • Закомпостируйте билет, опустив его в специальное отверстие перегородки.

Выберите направление

  • Сделать это необходимо с помощью карты метро. С ней можно ознакомиться на самих станциях или попросить ее бумажный вариант (бесплатно) в кассе продажи билетов.
  • Спуститесь на платформу, чтоб не ошибиться следите за указателями, на которых перечисляются станции, до которых едет поезд с каждой из платформ.

Вход и выход из поезда

  • Если вы находитесь не на 1 или 14 линий (на них автоматические двери и самоуправляемые поезда), то для входа необходимо нажать на кнопку или дернуть за ручку на дверях.
  • Для выхода необходимо также нажать на кнопку или воспользоваться ручкой для открытия двери.

Выход из метро
Изучив карту и определившись, какая остановка необходима, для выхода из метро необходимо следовать указателям «Sortie».

История

К середине XIX века Париж был одним из крупнейших городов мира, неуклонно приближающимся к транспортному коллапсу. Железнодорожные компании и правительство Франции вынашивали планы продления существующих линий электричек в сердце города, но сталкивались с упорным сопротивлением. Париж мечтал о своей собственной замкнутой системе.

После десятилетий неисчислимых споров компромисс был наконец найден в лице проекта талантливого инженера Фюльжанса Бьенвеню, который в итоге сводился к варианту отстаиваемому городом. Работы проходили в непростых условиях: туннели прокладывались строго под пешеходными частями улиц, чтобы не задеть подвалы домов и другую инфраструктуру.

Технологии метростроителей позапрошлого века были несовершенными. Тем не менее темп строительства был очень высоким: в 1900 к Всемирной выставке в Париже открылась первая линия. Новинка парижанам очень понравилась. За первый год метрополитен перевез 4 млн пассажиров.

К 20-му году работало уже 6 линий. На протяжении 30-х годов парижское метро также развивалось бурно, каждый год вводилось в строй до 10 станций. Во второй половине ХХ века подземка продолжала активно достраиваться. Уверенно она смотрит и в XXI столетие: уже две ветки полностью автоматизированы, на некоторых станциях появился бесплатный wi-fi для пассажиров.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Как пользоваться метро в Париже: подробная инструкция

Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru

Все самые популярные достопримечательности и музеи города

Скачать

Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом

Скачать

Путеводитель по Парижу в Вашем телефоне

Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки

Скачать

Парижское метро в цифрах

Ширина колеи – 1435 мм.

Протяженность рельс – 215 км.

Линий – 14 и две коротких, ответвлений. Запланировано строительство еще 5 линий.

Станций – 303 и 80 станций-дублеров для пересадок.

Количество пассажиров – 4,5 миллионов в день, порядка 1,5 миллиардов в год.

Расстояние между станциями – от 424 м (4 линия) до 1129 м (14 линия).

Скорость: минимальная – 20 км/ч, максимальная – 80.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Как сэкономить на общественном транспорте в Париже?

Особенности парижского метро

Хотя лондонский метрополитен старше парижского, но последний опережает его по загруженности. Больше перевозит только метро Москвы.

Из-за сложных условий строительства платформы разных направлений часто расположены не напротив друг друга. Но тем не менее это не помешало инженерам настроить станций так много. Вы вряд ли найдете в Париже место, откуда до ближайшего метро будет больше 500 м.

Колеса поездов некоторых линий в парижском метро резиновые, а не железные. Это обеспечивает ряд преимуществ, самое очевидное – тихое движение.

Две линии метро полностью автоматические, управляются без машинистов. Это линии 1 и 14.

Туристам важно знать, что двери в вагонах парижского метро не открываются автоматически. Нужно нажать кнопку или поднять рычаг, чтобы они открылись на нужной вам станции

Приятных поездок на парижском метро!

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Самые важные станции и ветки парижского метро

Описание метро в Париже

Современный метрополитен французской столицы состоит из 14 крупных линий и нескольких ответвлений. Располагается он на сравнительно небольшой глубине и тянется через весь Париж, охватывая его пригороды, и, дублируя направление улиц. Отклонение от такого правила могло бы привести к попаданию электропоезда в подвал одного из парижских домов, поэтому станции в противоположные стороны могут находиться на некотором расстоянии друг от друга.

Вход в метро обозначается знаком «М». На каждой из станций есть вся информация, необходимая для пассажира, в том числе их номера, указатели и наименования конечных остановок.

Передвижение подземным транспортом в Париже является довольно удобным благодаря удачному расположению станций, поскольку их проект был разработан таким образом, чтоб остановки размещались в местах нахождения большинства достопримечательностей и часто посещаемых мест, а расстояние между ними не превышало пути десятиминутной прогулки пешком. Всего парижский метрополитен состоит из 383 остановок, расположенных не более чем в 600 м друг от друга. Более того, метро, как правило, позволяет быстрее добраться до необходимого места из-за отсутствия пробок, а также не переживать по поводу отсутствия парковочных мест (это одна из наиболее острых проблем для жителей и гостей Парижа, которые предпочитают передвигаться на собственных или арендованных автомобилях).

Большинство линий проложено под землей, надземных станций насчитывается всего 21. Также неоспоримым плюсом этого транспорта является возможность обслужить максимальное количество людей. За день метро французской столицы посещают около 4,5 миллионов пассажиров, что позволило Парижскому метрополитену занять почетное второе место по загруженности в Европе, уступив лишь московскому метро.

Однако некоторые неудобства в пользовании этим подземным транспортом все же есть. Одним из основных является использование в электропоездах неавтоматических дверей (открыть их можно вручную или с помощью нажатия на специальную кнопку), что весьма непривычно для жителей стран постсоветского пространства. Несмотря на такие пережитки прошлого, на одной из станций парижского метрополитена (№14) используются современные поезда, полностью функционирующие без участия машиниста.

Также необычным может показаться нестандартный состав, т.е. вагоны поездов могут быть различных цветов, форм и т.д. Дизайн станций не отличается особой пышностью и шиком, как правило, это обычные подземные коридоры, выложенные синей плиткой.

Кроме этого, особенностью метро французской столицы можно назвать не повсеместное расположение касс для продажи билетов, поэтому для подобных целей чаще используются специализированные автоматы. Также изюминкой метрополитена Парижа считается единая сеть железных дорог с поездами RER (скоростные поезда, движущиеся из центра в пригород) и трамваями.

Стоит отметить, что парижское метро является одним из самых эффективных и рентабельных в мире, поскольку часто экспериментирует с новыми технологиями:

  • именно тут на поездах впервые появились бесшумные колеса из резины
  • были введены электронные карты метро Парижа для удобства передвижения пассажиров
  • оборудованы специальные места для инвалидов.

Несмотря на все эти достоинства на многих станциях опасно находиться даже днем, не говоря уже о позднем вечере

Администрация метрополитена регулярно призывает своих клиентов к осторожности и бдительности через громкоговорители. Особо криминогенными считаются 2 и 12 линии, а также иные маршруты, ведущие к аэропорту Шарля де Голля

СКОРОСТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ МЕТРО RER

Как говорилось уже выше, это скоростные линии парижского метро, соединяющие центр Парижа с близлежащими пригородами. Они обозначены буквами A, B, C, D и отличаются друг от друга по-цвету. Маршруты этих скоростных электричек метро проложены глубже парижской сети обычного метро и расчитаны так, что электричка проезжает ряд станций, останавливаясь только на каких-нибудь узловых станциях (откуда потом можно пересев на метро добраться до нужной в городе) и выезжая за пределы города, соединяя пригороды: например, Диснейленд, Версаль, Фонтенбло и т. д.

На эти линии скоростных электричек метро стоимость билетов совершенно другая и тут уже существует расписание, которое высвечивается на мониторах непосредственно при входе в метро, а так же на платформах.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, все электрички RER имеют разветвления в концах своего следования, поэтому обязательно вниманительно смотрите на табло и на бегущую строку самой электрички, чтобы увидеть в каком направлении двигается эта электричка и где ее конечная остановка!

Как видите, если разобраться в том, как устроено парижское метро, ничего страшного в нем нет! И Вы совершенно спокойно можете пользоваться им точно так же, как это делают парижане и гости столицы. А для парижан — это наверное самый распространенный вид общественного транспорта, на котором всегда успеешь доехать куда нужно!

Самые знаменитые станции

Перечислить все станции метро в Париже в короткой статье невозможно, но среди них есть важнейшие и знаменитые на весь мир объекты:

Первое место занимает «Пале-Рояль». С этой станции есть прямой выход в огромный торговый подземный центр «Карусель Лувра». Находится он под главной достопримечательностью, и отсюда, минуя наземную очередь, можно попасть в пирамиду Лувра.
Вторая по значимости станция – «Бастилия»

Она очень длинная, так как и площадь, находящаяся наверху, немаленькая.
Третью строчку занимает «Ситэ» – из нее выход к Нотр-Даму.
Следующая известная станция находится в центре Латинского квартала и называется «Одеон».
Дальше следует «Анвер» – станция, выход из которой находится ближе всех остальных к Монмартру и базилике Сакре-Кёр.
«Шарль де Голь – Этуаль» интересна тем, что находится прямо под площадью Звезды и имеет выход на каждый из бульваров, расходящихся от нее, и к Триумфальной арке.
Важной станцией является «Трокадеро» – ближайшая к Эйфелевой башне.
Завершает почётный список станция «Конкорд», находящаяся в самом начале Елисейских полей. Выход из нее расположен на площади Согласия, рядом с обелиском.

Правила пользования и график работы

Часы работы: метро функционирует каждый день с 5:30 до 00:00 и 01:00. Праздники увеличивают время работы до 2:00 и 2:30.Часы пик: с 8 до 9 утра и с 17 до 18:30 вечера.
Разобраться в системе подземных парижских станций достаточно просто. На каждом перроне, в отличие от других метрополитенов, можно ознакомиться с картой Парижа, в которую включены наименования улиц и обозначения всех станций подземного транспорта. К тому же ускорить время поездки можно с помощью городских электропоездов, маршрут которых пересекается с поездами метро.
По всему помещению станции метрополитена размещены таблицы с обозначением возможных выходов в город, а также их нумерация

Желающие могут изучить схему станции, в которую входят названия улиц.
Чтобы определить направление нужного движения, воспользуйтесь указателями, которые помогут узнать местоположение относительно конечной станции.Внимание! Во избежание путаницы в наименованиях станций, используйте карты метрополитена Парижа только на французском языке. Они содержат верные описания остановок, а также отмеченные достопримечательности

Приобрести карту можно бесплатно в кассе или информационном бюро на станции. Дополнительную информацию узнавайте на официальном сайте – ratp.fr .

Стоимость билета

Цена одноразовой поездки в парижском метро не отличается от стоимости другого общественного транспорта и составляет 1,9 евро (примерно 133 руб.). Для экономии средств при необходимости проезда больше 1 раза приобретают карне, что предполагает наличие 10 билетов за 14,5 евро (примерно 1015 руб.)

Такими билетами пользуются не только в метро, но и в других видах транспорта, включая пригородные электрички.Внимание! Стоимость билета на пригородные электропоезда составляет 7 евро (примерно 490 руб.). Их действие ограничивается пределами зоны, ограждённой турникетами

Соответственно, пользоваться ими можно лишь в электричках и поездах метро.
Приобретение билетов возможно через специальные автоматы с выбором подходящего языка, а также в кассах около входа на станцию. Оформить абонемент на безлимитное пользование всеми видами транспорта можно с помощью карты NaviGo. Популярным выбором пассажиров считается отсутствие ограничения на проезд в течение недели и месяца.

Ticket Mobilis на весь день

Обычно туристы в течение дня много переезжают с места на место, желая осмотреть как можно больше достопримечательностей.

В этом случае удобнее покупать Ticket Mobilis – билет, охватывающий не только все виды транспорта, но и позволяющий выбрать зоны, в которых планируете перемещаться. Естественно, это отражается на цене.

Действительным такой билет становится только после внесения в него даты и своего имени с фамилией.

Хотим сразу предостеречь хитрецов, которые планируют воспользоваться стираемыми чернилами, чтобы применить билет несколько раз. Конечно, вы можете провести незаконный эксперимент, но будьте уверены, что махинация быстро раскроется, и придется заплатить штраф 45 евро.

С Ticket Mobilis вы сможете также добраться до ведущих аэропортов города. В Орли довезут автобусы 183 и 285, а в Шарль де Голль – 350 и 351.

Выглядит Ticket Mobilis почти так же, как Ticket t+, и купить его легко тем же способом, что и одноразовый билет на проезд в Париже.

БИЛЕТЫ

Билеты в метро, а уж тем-более на RER продаются не на всех станциях метро, но практически везде Вы можете увидеть огромные кассы-автоматы, где каждый может купить эти билеты самостоятельно, выбрав необходимый и понятный для них ин.язык. Там, кстати, продаются не только вх.билеты в метро, но и на другой парижский общественный транспорт, т. к. есть много всевозможных абонементов или «единых билетов» на метро, автобус и т. д.

В Парижском метро Вы всегда сможете купить билеты либо по-штучно, либо как парижане, покупая сразу по 10 билетиков (тогда цена выгоднее). Они называются: 1 карнэ (1 carnet = 10 билетиков). Билеты бездатные, но на одну поездку в метро (от захода в метро до выхода из метро на поверхность) необходим 1 билетик. Имейте ввиду, что подъем на фуникулере Монмартра к подножию Базилики Сакрэ-Кер, возможен тоже только используя билет метро.

Билетики вставляются магнитной лентой в пропускные терминалы для компостирования, Вы его должны забрать и сохранять до момента выхода из метро на улицы Парижа. Ни в коем случае не выбрасывайте этот билетик пока Вы находитесь в метро, иначе Вы рискуете быть оштрафованным в одном из переходов метро.

Когда Вы уже зашли в парижское метро, советую Вам вновь обратиться к карте метро и перепроверить Ваш маршрут. Далее, чтобы попасть на нужную платформу на стенах метро будут висеть указатели с номером и цветом той или иной линии, а так же, раскладка станций этой линии метро

Обращайте, пожалуйста, на это свое внимание, чтобы не уехать совершенно в другом направлении

Правило всегда одно: НОМЕР И ЦВЕТ ЛИНИИ МЕТРО — КОНЕЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — НУЖНАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО

Нужно еще сказать, что парижский метрополитен разделен на различные зоны (по удаленности от цетра города). Стоимость каждой зоны отличается друг от друга. На плане, как видно, это выделено белым и бежевым цветом и зоны разделяют сеть метро на зону в черте кольцевого автомобильного кольца и уже пригороды Парижа. Обычно, парижане, живущие в пригородах прекрасно знают эту особенность и покупают билеты, соответствующие своей зоне метро. Для туристов, думаю, не стоит особо заморачиваться на этот счет, потому как обычно они перемещаются в пределах города.

Схема метро Парижа — фрагмент из истории

Примеров строительства метро было мало. За 4 года до этого проложили ветку в Будапеште, развивался метрополитен в Лондоне и Глазго. Однако, типовых решений проблем не было и приходилось все изобретать с нуля. Но новый вид транспорта парижане встретили с энтузиазмом. И уже в год открытия было перевезено около 4 миллионов пассажиров.

Сейчас метро в Париже – это более 300 станций, 16 линий и около 219 км путей. Поезда проходят с интервалом в пару минут. Работает метро в будни с 5 часов утра и до половины первого ночи, а с пятницы по воскресенье – до половины второго ночи. Ежедневно метрополитен перемещает по своим подземным тоннелям количество людей в два раза превышающих населения города.

Разовый билет на поездку стоит около 2 евро. Он будет действителен в течение 2 часов. Но есть вариант еще лучше. Необходимо подойти к кассе и сказать заветное слово carnet. Так вы получите 10 билетов за 14,1 евро. Эти билеты можно использовать не только на поездки в метро, но и на поездки в автобусах, трамваях и других видах транспорта в пределах Парижа.

Схема метро Парижа — вход в метро

Кроме того, не стоит бояться заблудиться в метро. Любому туристу следует помнить: главное быть внимательным и смотреть по сторонам. На территории всех станций и перед их входом размещается схема метро Парижа, есть указатели и соответствующие обозначения, которые помогут найти необходимое направление. К тому же, поезда тоже имеют карту метро, по которой также можно сверить свой маршрут.

Отдельно стоит поговорить о некоторых станциях метро. Кстати сказать, первенство по числу станций Париж уступает только нью-йоркскому метро. Среди них есть очень красивые и запоминающиеся. Например, станция Ар зе Метье. Когда находишься на ней, создается впечатление, будто попал на субмарину. Или станция Бастилия, на стенах которой можно увидеть изображение взятия Бастилии.  Не менее интересна будет станция Клюни – Ля Сорбонн, потолок которой украшен росписями знаменитых студентов университета Сорбонна. Бесспорно, одной из красивых станций является станция Лувр – Риволи. Любопытно выглядит станция Пон Нёф, чьи стены и поток увешаны гигантскими монетами.

Схема метро Парижа — станции Бастилия и Клюни-Ля Сорбонн

Естественно, готовясь к поездке в столицу Франции, потребуется карта метро Парижа. Ее можно как заранее скачать в интернете, так и приобрести на станциях, приехав в город. В дополнение к обычной карте метро в интернет-ресурсах представляется возможность отыскать массу интересных вариантов:

  • Карта Парижа на русском языке с достопримечательностями и метро;
  • Карта округов Парижа;
  • Карта диснейленда в Париже;
  • Туристическая карта Парижа с отелями;
  • И другие.

Для русского туриста не составит труда найти по запросу «метро Парижа схема на русском», саму карту и всю требуемую информацию. Также можно отыскать любопытное приложение, которое в передвижение по метро значительно облегчить жизнь. Это так называемая интерактивная карта парижского метро. Стоит только кликнуть на определенную линию метро и вы узнаете всю информацию о движении поездов по этому маршруту. Когда нажимаете на интересующую вас станцию, то получаете информацию о расписании поездов, возможных пересадках с этой станции. Притом можно самому проложить маршрут: один флажок установить на том месте, где находитесь, другой – куда надо доехать.

Схема метро Парижа на французском

В таком варианте представлен и весь Париж на карте с отелями, достопримечательностями и другими туристическими объектами. Интерактивная туристическая карта поможет найти информацию об отеле или каком-нибудь другом месте. Достаточно отметить необходимый объект, щелкнув по названию, и получить сведения о нем.

Безусловно, карта метро Парижа на русском языке с достопримечательностями и метро, как и различные интерактивные карты города помогут сориентироваться в местности

Но не менее важно получить впечатления. В этом деле окажет помощь мобильное приложение-путеводитель YARVITTO

В запасе у него имеются увлекательные экскурсии в Париже, занимательный рассказ аудиогида о достопримечательностях, интересные фотоматериалы, а также карта Парижа.

Все, что нужно знать о парижском метро

Сразу успокоим вас — в парижском метро нет ничего сложного и необычного, если вы подготовитесь заранее.
Зоны, линии и билеты
Первое, что стоит отметить: в подземелье Парижа проходит не только линия метрополитена. Чуть глубже находятся пути скоростных электричек RER, которые доставят вас в аэропорт, Диснейленд, Версаль или Фонтенбло.
Вся сеть подземного транспорта делится на 6 зон. Зона 1 и 2 охватывают центр города, остальные считаются уже окраинами. Метро состоит из 16 веток с нумерацией от 1 до 14, а у линии 3 и 7 вы встретите «двойников» с приставкой bis — так обозначаются короткие линии. А вот у электричек RER всего 5 маршрутных веток: A, B, C, D, E, которые легко распознаются на карте в вестибюлях.
Билет в пределах одной городской зоны обойдется вам в 1,8 евро и не требует конечного пункта. А вот чтобы добраться от Эйфелевой башни в Диснейленд, придется заплатить больше и указать место прибытия.

Совет: если вы решитесь ехать по билету из городской зоны в пригород, помните: вы попросту не сможете выйти из метро. Только полный билет приведет вас к цели.

Садясь в электричку RER бережно храните свой билет, на выходе вас будут ждать турникеты, куда нужно еще раз вставить билет.

Штрафы и «зайцы»

Выбирайте тот же багет, что и местные, присмотритесь к заведению, куда идут на обед парижане, но не берите пример с умельцев перепрыгивать через турникеты и ездить без билета.
На входе в метро вас не встретит сотрудник и не попросит предъявить билет. Но внезапно контролеры могут оказаться на любой из станций или пройтись по вагонам электрички. Избежать встречи с ними вам вряд ли удастся: контролеры работают в группах по 4 человека и тщательно проверяют каждого пассажира.
Если вы потеряли билет, выбросили его или попросту не купили, вам придется выплатить штраф от 30 до 70 евро. Согласитесь, куда лучше заплатить полную стоимость билета, чем подвергать себя незапланированным тратам.

Как купить билет

Билеты можно купить в кассе, а если знания французского не позволяют беседовать с билетером за стеклом, отправляйтесь к автоматам. Чтобы приобрести билет закиньте монеты в приемник и выбирайте необходимый.
Билет tiket+ подойдет для разовой поездки в пределах одной зоны метро. Если планируйте спускаться под землю не один раз, берите сразу 10 билетов, так вы сэкономите 5 евро.
Те, кто приехал в Париж на неделю могут смело брать проездной Navigo Decouverte. Он обойдется вам в 21,5 евро, потратив которые вы сможете безлимитно ездить всю неделю в пределах 5 зон метро, включая аэропорт Шарль де Голль и Орли, и пользоваться трамваями и автобусами. Этот абонемент действителен с понедельника по воскресенье. Если вы купите его в среду или четверг, срок действия по-прежнему закончится в воскресенье.

Paris Visite на 5 дней

Тем, кто приехал в город мушкетеров на несколько дней, и планирует перемещаться в основном подземкой, трамваями, автобусами и электричкой, выгодней купить проездной на метро Парижа, который называется Paris Visite.

Его цена зависит, на какой период он приобретается и в какие зоны.

Аналогично для детей 4 – 10 лет:

В Paris Visite надо вписать даты начала и окончания его действия, а также свое имя, чтобы он стал действительным.

Кроме неограниченных поездок в выбранных зонах у этого документа есть ряд других полезных преимуществ: 20% скидки при посещении Триумфальной арки, 25% скидки для осмотра обсерватории башни Монпарнас и 10% в Galeries Lafayette. Несколько больших и второстепенных музеев тоже предоставляют свои скидки, так что не забывайте его предъявлять на кассе.

Эти билеты продаются в кассах и автоматах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector