Метро в афинах: современный транспорт древнего города

Паромы в Афинах

Афинский порт от центра находится далековато. Но оттуда ходят паромы на все острова страны, и Пирей считается главным портом Греции. Он занимает огромную территорию и принадлежит к числу самых больших в мире.

Добраться из Афин в Пирей можно 24/7:

На метро. Вам нужна зеленая линия метро. Конечная станция Пирей — ваша остановка. Выйдя из подземки сразу попадете в порт Пирей.

На автобусе. На маршруте № 40 сможете добраться до порта в любое время суток. Автобус работает круглосуточно.

На такси. Дорога из центра занимает примерно 30 минут. Стоимость проезда — 25-30 € днем и 28-35 € ночью.

Если путешествуете из аэропорта, доехать можно следующими способами:

На такси. Самый легкий вариант. Цена на поездку фиксированная: 54 € днем и 70 € ночью.

На метро. В аэропорту вы сядете на синюю ветку, затем на остановке Монастираки нужно пересесть на зеленую. Конечная остановка — ваш выход. Поездка занимает максимум полтора часа и стоит 10 €.

На электричке. Из аэропорта поезда отправляются на той же станции, что и метро. Поэтому будьте внимательны, следите за названиями. Вам нужна электричка Proastiakos. До порта доедете за 1 час и потратите на путешествие 10 €.

На автобусе. Есть маршрут, который довезет вас прямо ко входу в порт — Х90. Он работает круглосуточно, занимает полтора часа времени, поездка стоит 6 €.

Водный транспорт Афин / Фото: Sharon Burkhardt/flickr

Вам повезет, если на вашем пути будет электронный билет. В таком случае вы показываете его сотруднику при входе на паром, он сканирует штрих-код и вы отправляетесь в счастливое плавание.

Если маршрут более старый, придется забирать билет в порту у стойки паромной компании.

Возврат Tax Free в аэропорту Афин

Если ваш греческий шоппинг удался на славу, то не забудьте оформить tax free. Возврат налогов можно оформить прямо в аэропорту на стойках Global Blue и Premier Tax Free

Обратите внимание, что расположены они перед паспортным контролем. Кроме того, вас могут попросить подтвердить покупку, так что лучше сначала оформить возврат налогов, а уже потом сдавать свои новые приобретения в багаж

Сами мы забиваем на эту процедуру, потому как шоппинг в Афинах проходит обычно как-то мимо нас и возвращать особенно нечего.

В целом аэропорт в Афинах оставляет весьма приятное впечатление. Конечно, он не такой продуманный, как гонконгский или дубайский, но ничуть не уступает другим европейским воздушным гаваням. Все интуитивно понятно и удобно, вся информация дублируется на английском языке, все основные сервисы доступны, сами греки доброжелательны и стараются помочь. Мы надеемся, что наша статья была вам полезна и позволила найти ответы на вопросы, а мы желаем вам приятного полета, вкусного греческого салата и приятных впечатлений от греческой столицы.

Это интересно: Как доехать из аэропорта Вены до центра города

Археологические раскопки и экспонаты

Во время строительства туннелей метро были обнаружены артефакты, представляющие археологический интерес, и использовалась спасательная археология . Команды археологов работали раньше, а затем вместе с инженерами в течение шести лет, защищая и фиксируя археологические находки (улицы, дома, кладбища, святилища, общественные мастерские, литейные ямы, печи, водопроводы, колодцы, цистерны, стоки и канализационные туннели). Это позволило по-новому взглянуть на древнюю топографию города благодаря беспрецедентному развитию инфраструктуры в сочетании с изучением и сохранением археологических данных. Выставки древних артефактов или копий находятся на нескольких станциях метро, ​​включая Монастираки и Синтагма .

Текущий бесконтактный билет ATH.ENA, который используется с февраля 2017 года.

Уровень вестибюля станции метро Syntagma (2018).

Рекомендации

  1. ^
  2. ^
  3. ^
  4. ^
  5. Закон 3920, Правительственная газета, выпуск А-33, 3 марта 2011 г.
  6. Решение министерства 28737/2637, Правительственная газета, выпуск B-1454, 17 июня 2011 г.
  7. ^
  8. Г. Натенас; А. Курбелис; Т. Властос; С. Курузидис; В. Кацареас; П. Караманис; А. Клонос; Н. Коккинос (2007). Πό τα Παμφορεία στο Μετρό (на греческом). 2. Афины: Μίλητος (Militos). С. 703–708. ISBN 978-960-8460-91-1.
  9. Н. Сбарунис (декабрь 2002 г.). «Гибридные локомотивы Афинской столичной сети (Греческий: Υβριδικές Ηλεκτράμαξες του Μητροπολιτικού Δικτύου Αθηνών)». Сидиротрохия (Греческий: Σιδηροτροχιά) (на греческом) (23): 30–31.

Метро Афин

Афинский метрополитен похож на киевский: здесь тоже три ветки, которые делятся на красную, синюю и зеленую.

В будние дни поезда ездят с 05:00 до 24:00, в выходные до 02:00. Интервал между станциями примерно 2-4 минуты, вечером может растянуться до 7, максимум до 15 минут.

Метро в Афинах пользуется популярностью и остается самым быстрым способом передвижения. Плюс, здесь всегда прохладно, что дает возможность остыть от уличной жары.

На официальном сайте метро есть расписание поездов, краткое описание станций и важные новости, касающиеся отправлений, ссылку на сайт смотрите в разделе «Трамваи Афин». Чтобы легко перемещаться под землей, советуем установить приложение Metro Mapp Lite. Здесь доступна карта метрополитена.

По третьей линии, обозначенной синим цветом, сможете добраться в аэропорт.

Особенности пользования стандартны, как и во всех городах, но все же напомним:

  • Валидировать карту нужно при входе и при выходе из метро.
  • Провоз багажа и велосипедов — бесплатный.
  • Курить на станциях запрещено.
  • Несколько раз в году проходят забастовки работников метро, в это время все станции закрыты.
  • На всех станциях есть автомат, в котором можно купить разовый билет или проездной.

Фото: Станция метро в Афинах / Perry Tak/flickr

Линии метро

Линия 1

Линия 1 (зелёная) соединяет порт Пирей с северным пригородом Кифисия. На ней 24 станции, а её протяжённость составляет 25,6 километра.

Станции первой линии метро: Piraeus (Πειραιάς), Faliro (Φάληρο), Moschato (Μοσχάτο), Kallithea (Καλλιθέα), Tavros (Ταύρος), Petralona (Πετράλωνα), Thissio (Θησείο), Monastiraki (Μοναστηράκι), Omonoia (Ομόνοια), Victoria (Βικτώρια), Attiki (Αττική), Agios Nikolaos (Άγιος Νικόλαος), Kato Patisia (Κάτω Πατήσια), Agios Eleftherios (Άγιος Ελευθέριος), Ano Patisia (Άνω Πατήσια), Perissos (Περισσός), Pefkakia (Πευκάκια), Nea Ionia (Νέα Ιωνία), Irakleio (Ηράκλειο), Eirini (Ειρήνη), Nerantziotissa (Νερατζιώτισσα), Marousi (Μαρούσι), KAT (KAT), Kifisia (Κηφισιά).

На станциях Piraeus и Nerantziotissa линия пересекается с железной дорогой. На станции Faliro линия пересекается с трамвайными линиями 3 и 4. На станции Monastiraki линия 1 пересекается с линией метро 3. На станциях Omonoia и Attiki линия 1 пересекается с линией метро 2.

На станциях Piraeus, Tavros и Kifisia платформы островные; на станциях Faliro, Omonoia и Eirini одна островная и две боковые платформы; на остальных по две боковые.

Поскольку до 2011 года по этой линии курсировали пригородные электропоезда, большая её часть остаётся надземной, а не подземной, как у двух других линий метро.

Поездка от начальной до конечной станций длится 51 минуту.   Время работы линии 1

Линия 2

Линия 2 (красная) протяжённостью 17, 9 километра соединяет северо-западные и южные пригороды Афин. Всего на ней 20 станций.

Станции второй линии метро: Anthoupoli (Ανθούπολη), Peristeri (Περιστέρι), Agios Antonios (Άγιος Αντώνιος), Sepolia (Σεπόλια), Attiki (Αττική), Larissa Station (Στ. Λαρίσης), Metaxourghio (Μεταξουργείο), Omonoia (Ομόνοια), Panepistimio (Πανεπιστήμιο), Syntagma (Σύνταγμα), Akropoli (Ακρόπολη), Syngrou Fix (Συγγρού-Φιξ), Neos Kosmos (Νέος Κόσμος), Agios Ioannis (Άγιος Ιωάννης), Dafni (Δάφνη), Agios Dimitrios (Άγιος Δημήτριος), Ilioupoli (Ηλιούπολη), Alimos (Άλιμος), Argyroupoli (Αργυρούπολη), Elliniko (Ελληνικό).

На станции Larissa Station линия пересекается с железной дорогой. На станциях Syntagma, Syngrou Fix и Neos Kosmos линия пересекается с трамвайными линиями 4 и 5. На станции Syntagma линия 2 пересекается с линией метро 3. На станциях Omonoia и Attiki линия 2 пересекается с линией метро 1.

На станции Agios Dimitrios платформа островная; на остальных по две боковые.

На станции Syntagma расположен бесплатный археологический музей, в котором собраны артефакты, обнаруженные при строительстве метро.

Поездка от начальной до конечной станций длится 29 минут.   Время работы линии 2

Линия 3

Линия 3 (голубая), имеющая протяжённость 41 километр, соединяет Афины с их главным международным аэропортом. На линии 21 станция.

Станции третьей линии метро: Agia Marina (Αγία Μαρίνα), Egaleo (Αιγάλεω), Eleonas (Ελαιώνας), Kerameikos (Κεραμεικός), Monastiraki (Μοναστηράκι), Syntagma (Σύνταγμα), Evangelismos (Ευαγγελισμός), Megaro Moussikis (Μέγαρο Μουσικής), Ampelokipi (Αμπελόκηποι), Panormou (Πανόρμου), Katehaki (Κατεχάκη), Ethniki Amyna (Εθνική Άμυνα), Holargos (Χολαργός), Nomismatokopio (Νομισματοκοπείο), Agia Paraskevi (Αγία Παρασκευή), Chalandri (Χαλάνδρι), Doukissis Plakentias (Δουκίσσης Πλακεντίας), Pallini (Παλλήνη), Paiania-Kantza (Παιανία-Κάντζα), Koropi (Κορωπί), Airport (Αεροδρόμιο).

На станциях Doukissis Plakentias, Pallini, Paiania-Kantza, Koropi и Airport линия пересекается с железной дорогой. На станции Syntagma линия пересекается с трамвайными линиями 4 и 5. На станции Syntagma линия 3 пересекается с линией метро 2. На станции Monastiraki линия 3 пересекается с линией метро 1.

На станциях Egaleo, Monastiraki, Ethniki Amyna, Pallini, Paiania-Kantza, Koropi и Airport платформы островные; на остальных по две боковые.

История

Пирей-Кифисья Железная дорога

До 28 января 2000 года линия 1 была единственной линией скоростного транспорта в Афинах. Железнодорожная компания Афин и Пирей (SAP) открыла пар одиночный трек смешанная грузовая и пассажирская железнодорожная линия 27 февраля 1869 г. Пирей и Thiseio. Электрифицирована в 1904 г. 4 февраля 1885 г. Площадь Лавриона-Строфили пар узкая колея одиночный трек открылась смешанная грузовая и пассажирская железнодорожная линия, которая в то время проходила от площади Аттики до Кифисии через Ираклион. Эти первоначально смешанные грузовые и пассажирские железнодорожные линии постепенно объединились и превратились в систему скоростных перевозок. Участок между Кифисией и Строфили был заброшен.

С 1869 по 1926 год линия обслуживала SAP.

С 1926 по 1976 год линия обслуживала Hellenic Electric Railways (E.I.S.). В 1976 году компания Hellenic Electric Railways была национализирована и переименована в Athens-Piraeus Electric Railways S.A.

С 1976 по 16 июня 2011 года компания Афин-Пирейская электрическая железная дорога (ISAP) эксплуатировала линию 1.

Проекты 1990-х

С тех пор, как открылась текущая линия 1, правительство предложило множество расширений сети метро, ​​включая план 1963 года для сети метро с четырнадцатью линиями. Строительство линий 2 и 3 началось в ноябре 1992 года, чтобы уменьшить заторы на дорогах и улучшить качество воздуха в Афинах за счет снижения уровня смога. Обе линии были проложены под землей. Линии 2 и 3, построенные Attiko Metro S.A. и эксплуатируемые до 2011 года компанией Attiko Metro Operations Company, известны соответственно как красная и синяя линии и были открыты в январе 2000 года. Линия 3 была продлена до Международный аэропорт Элефтериос Венизелос летом 2004 г., а линия 2 была продлена до Anthoupoli и Хеллинико в 2013 году.

Укрепление

До 17 июня 2011 г. оперативное управление сетью афинского метрополитена было аналогично управлению Лондонское метро сеть до создания Лондонский совет по пассажирскому транспорту и поглощение Столичная железная дорога 1 июля 1933 г. Греческое правительство пыталось поглотить ISAP в Attiko Metro в соответствии с Законом 2669/1998, чтобы последний отвечал за всю сеть, но эта инициатива провалилась.[Почему?] Операции Афинского метрополитена были консолидированы, когда правительство Греции приняло Закон 3920/2011, замена AMEL, ISAP и Tram S.A. на Urban Rail Transport S.A. (STASY S.A.) (Греческий: ΣΤΑΣΥ Α.Ε.), дочерней компании OASA S.A. (Athens Urban Transport Organization S.A.).

Такси в Афинах

Хорошая новость: в столице работает Uber. В принципе, на этом обзор такси можно было бы заканчивать. Но приложение функционирует через интернет, и если его у вас нет, рассказываем, как вызвать машину.

Такси в Афинах желтого цвета. Его можно поймать просто на улице или же вызвать по телефону. По сравнению с другими европейскими городами, тарифы на поездку в столице дешевые, но сами греки не особые фанаты такси.

Как только сядете в машину, на счетчике появится сумма в 1 €, затем будет крутиться в зависимости от километража поездки. Имейте в виду, что 00:00 до 06:00 цена на тарифы выше в 2 раза.

Если берете такси в аэропорту или порте, будьте готовы, что поездка выйдет немного дороже. Например, из порта Пирей до Акрополя — 8 €, ночью 11 €. До аэропорта — днем 25 €, ночью 36 €.

Если нет интернета, а на улице слишком жарко, чтобы ловить машину, можно вызвать такси по телефону. Подробнее о том, какую связь выбрать читайте в статье «Мобильная связь и интернет в Греции». Вот несколько компаний-перевозчиков, обычно сотрудники говорят по-английски, ведь Афины — туристический город и общение с иностранцами для них в порядке вещей:

Ikaros — 210 5152800
Kosmos — 18300, 210 5222218
Parthenon — 210 5323300
Europe — 210 5023583
Piraeus 1 — 210 4182333

Такси в Афинах / Фото: planetnd/flickr

Автобусы Афин

Городские автобусы столицы — такой же популярный вид транспорта в Афинах, как и метро. Местные их любят: на каждом маршруте встречается комфортабельное транспортное средство с кондиционером и удобными сидениями. Автобусы здесь работают по расписанию — с 05:00 до 00:00. Если вдруг встретите круглосуточный, это скорее будет исключением из правил и приятная случайность.

Автобусы в столице окрашены в 2 цвета: желтые и синие работают на дизельном топливе, бело-зеленые — на сниженном газе, которых становится все больше. В период острой жары это помогает бороться с проблемой экологии.

Автобус в Афинах / Фото: Pi Eye/flickr

Специального туристического маршрута у афинских автобусов нет. Если хотите устроить обзорную экскурсию, воспользуйтесь частными компаниями. Вас встретит транспорт британского типа — двухэтажный автобус с открытой крышей. Впридачу аудиогид, иногда даже есть на русском.

Особенности пользования автобусами:

  • Чтобы сесть на автобус, подойдите к остановке и подайте сигнал водителю, подняв руку.
  • Вход — через переднюю дверь. Здесь же нужно компостировать билет.
  • В автобусах принято уступать пожилым, инвалидам и беременным.
  • Перевозка крупногабаритного багажа запрещена. Максимально допустимые размеры — 55×40×20 см. Однако велосипеды перевозить можно, закрепив их в специальной зоне автобуса.
  • Многие автобусные остановки оборудованы электронным табло с информацией о времени прибытия ближайшего автобуса.

Тарифы

Новый бесконтактный билет ATH.ENA Ticket, который используется с февраля 2017 года.

Тарифы предоплачены, либо как краткосрочные билеты, действительные в течение 90 минут, 24 часа, 5 дней, либо как долгосрочные билеты. По состоянию на сентябрь 2020 года существует два типа тарифных продуктов: билет ATH.ENA и карта ATH.ENA, которые проверяются с помощью бесконтактной системы (путем сканирования билета или карты на электронных машинах для проверки). Билеты действительны на все виды общественного транспорта Афин, кроме поездов и автобусов до аэропорта. Долгосрочные билеты доступны на 30, 90, 180 и 365 дней и доступны только с персональной картой ATH.ENA. Льготные тарифы доступны для студентов университетов, пожилых людей, инвалидов и лиц до 18 лет. В автобусах, троллейбусах и трамваях билет или карта должны быть подтверждены только при входе в транспортное средство / автомобиль путем сканирования билета на электронных машинах проверки. В метро или пригородные вокзалы, билет или карта должны быть подтверждены на электронных воротах при входе и выходе на станцию.

Как оплачивается проезд

Цена проезда не зависит от длительности поездки. Стоимость метро в Афинах варьируется от типа и срока действия билета:

  • одноразовый ─ €1,4. Действителен в течение 90 минут после активации, то есть с момента первой посадки. Число пересадок не ограничено, билет пригоден для использования на других видах городского транспорта. Льготный (дети с 6 до 18 лет, студенты) стоит €0,7;
  • суточный ─ €4,5. Действует 24 часа;
  • на пять дней ─ €9;
  • недельный абонемент ─ €14;
  • месячный ─ €45;
  • годовой ─ €450.

Сколько стоит метро в Афинах на момент вашего путешествия, можно узнать на порталах обслуживающих компаний (смотрите выше). Дети до 6 лет пользуются правом бесплатного проезда, а студентам предоставляются скидки.

Теперь о том, как купить билет в метро Афин. Это доступно в кассах, которые работают каждый день с 8:00 до 22:00, или круглосуточных автоматах продаж прямо на станциях. Последние бывают кнопочными и сенсорными. В меню есть выбор русского языка.

Процесс покупки билета осуществляется так:

  1. Нужно выбрать тип.
  2. Когда высветится стоимость, внести сумму в приемник (устройство принимает банкноты, монеты и банковские карты).
  3. Получить билет и сдачу.

Традиционные для россиян турникеты начали появляться в прошлом году. Пока  используются по большей мере валидаторы, установленные при входе. Контролеры в метро регулярно проверяют билеты. Штраф  ─ шестидесятикратная стоимость проезда.

Электропоезд “Аэропорт-экспресс”

Для поездки в аэропорт обычный билет на метро не подойдет. Билет рассчитан на 90 мин для поездки в один конец. Стоимость одноразового проездного зависит от места посадки и количества пассажиров:

  • на одного человека со сроком действия 90 мин ─ €10, льготный ─ €5;
  • одна поездка от станций Pallini, Peania-Kantza и Koropi – €6, льготный ─ €3;
  • на двоих ─ €18;
  • на троих ─ €24;
  • разовый на одного с возможностью возврата через 48 часов ─ €18.

История

Пирей-Кифисья Железная дорога

До 28 января 2000 года линия 1 была единственной линией скоростного транспорта в Афинах. Железнодорожная компания Афин и Пирей (SAP) открыла пар одиночный трек смешанная грузовая и пассажирская железнодорожная линия 27 февраля 1869 г. Пирей и Thiseio. Электрифицирована в 1904 г. 4 февраля 1885 г. Площадь Лавриона-Строфили пар узкая колея одиночный трек открылась смешанная грузовая и пассажирская железнодорожная линия, которая в то время проходила от площади Аттики до Кифисии через Ираклион. Эти первоначально смешанные грузовые и пассажирские железнодорожные линии постепенно объединились и превратились в систему скоростных перевозок. Участок между Кифисией и Строфили был заброшен.

С 1869 по 1926 год линия обслуживала SAP.

С 1926 по 1976 год линия обслуживала Hellenic Electric Railways (E.I.S.). В 1976 году компания Hellenic Electric Railways была национализирована и переименована в Athens-Piraeus Electric Railways S.A.

С 1976 по 16 июня 2011 года компания Афин-Пирейская электрическая железная дорога (ISAP) эксплуатировала линию 1.

Проекты 1990-х

С тех пор, как открылась текущая линия 1, правительство предложило множество расширений сети метро, ​​включая план 1963 года для сети метро с четырнадцатью линиями. Строительство линий 2 и 3 началось в ноябре 1992 года, чтобы уменьшить заторы на дорогах и улучшить качество воздуха в Афинах за счет снижения уровня смога. Обе линии были проложены под землей. Линии 2 и 3, построенные Attiko Metro S.A. и эксплуатируемые до 2011 года компанией Attiko Metro Operations Company, известны соответственно как красная и синяя линии и были открыты в январе 2000 года. Линия 3 была продлена до Международный аэропорт Элефтериос Венизелос летом 2004 г., а линия 2 была продлена до Anthoupoli и Хеллинико в 2013 году.

Укрепление

До 17 июня 2011 г. оперативное управление сетью афинского метрополитена было аналогично управлению Лондонское метро сеть до создания Лондонский совет по пассажирскому транспорту и поглощение Столичная железная дорога 1 июля 1933 г. Греческое правительство пыталось поглотить ISAP в Attiko Metro в соответствии с Законом 2669/1998, чтобы последний отвечал за всю сеть, но эта инициатива провалилась.[Почему?] Операции Афинского метрополитена были консолидированы, когда правительство Греции приняло Закон 3920/2011, замена AMEL, ISAP и Tram S.A. на Urban Rail Transport S.A. (STASY S.A.) (Греческий: ΣΤΑΣΥ Α.Ε.), дочерней компании OASA S.A. (Athens Urban Transport Organization S.A.).

История

Пирей-Кифисья Железная дорога

До 28 января 2000 года линия 1 была единственной линией скоростного транспорта в Афинах. 27 февраля 1869 года Афинская и Пирейская железнодорожная компания (SAP) открыла паровую однопутную смешанную грузовую и пассажирскую железнодорожную линию между Пирей и Тизейо . Электрифицирована в 1904 году. 4 февраля 1885 года открылась паровая узкоколейная однопутная смешанная грузовая и пассажирская железная дорога с площади Лаврион-Строфили, которая в то время проходила от площади Аттики до Кифисии через Ираклион. Эти первоначально смешанные грузовые и пассажирские железнодорожные линии постепенно объединились и превратились в систему скоростных перевозок. Участок между Кифисией и Строфили был заброшен.

С 1869 по 1926 год линия эксплуатировалась SAP. С 1926 по 1976 год линия эксплуатировалась Греческими электрическими железными дорогами (EIS). В 1976 году EIS была национализирована и переименована в Афинско-Пирейскую электрическую железнодорожную компанию (ISAP), которая продолжала эксплуатировать то, что стало линией 1 афинского метрополитена до 16 июня 2011 года.

Проекты 1990-х

С тех пор, как открылась текущая линия 1, правительство предложило множество расширений сети метро, ​​включая план 1963 года для сети метро с четырнадцатью линиями. Строительство линий 2 и 3 началось в ноябре 1992 года, чтобы уменьшить заторы на дорогах и улучшить качество воздуха в Афинах за счет снижения уровня смога. Обе линии были проложены под землей. Линии 2 и 3, построенные Attiko Metro SA и эксплуатируемые до 2011 года компанией Attiko Metro Operations Company, известны соответственно как красная и синяя линии и были открыты в январе 2000 года. Летом 2004 года линия 3 была продлена до международного аэропорта Элефтериос Венизелос. и линия 2 была продлена до Антуполи и Хеллинико в 2013 году.

Укрепление

До 17 июня 2011 года оперативное управление сетью афинского метрополитена было аналогично управлению сетью лондонского метрополитена до создания Совета по пассажирским перевозкам Лондона и поглощения Метрополитенской железной дороги 1 июля 1933 года. Правительство Греции пыталось поглотить ISAP. в Attiko Metro в соответствии с Законом 2669/1998, чтобы последний отвечал за всю сеть, но эта инициатива провалилась. Операции Афинского метрополитена были объединены, когда правительство Греции приняло Закон 3920/2011, заменив AMEL, ISAP и Tram SA на Urban Rail Transport SA (STASY SA) ( греч . : ΣΤΑΣΥ Α.Ε. ), дочерней компании OASA SA (Athens Urban Transport). Организация SA).

Как добраться до лиссабонского аэропорта

Аэропорт Мадрида

Месторасположение главной воздушной гавани страны является очень удобным с точки зрения транспортной доступности.

Посмотреть местоположение на карте можно здесь https://www.aeroportolisboa.pt/en/lis/access-parking/airport-directions/location-and-directions.

До находящегося в 7 км к северу от центральной части португальской столицы аэропорта можно добраться на:

  1. Метро;
  2. Автобусе;
  3. Аэропортовом шаттле – Аэробас;
  4. Такси;
  5. Поезде.

Название аэропорта на фасаде

Метро

Этот вид транспорта – наиболее оптимальный вариант добраться из аэропорта Лиссабона в центр столицы.

Воздушная гавань находится на станции метро «Aeroporto», дорога от которой до центра города, станции Saldanha, занимает 20 минут. Необходимая линия – красная, по пути следования до аэровокзала пересадки отсутствуют.

Чтобы доехать до аэропорта на метро, необходимо наличие транспортной карты 7 colinas либо Viva Viagem. Приобретается она в специальных автоматах на станциях метрополитена, стоимость – 0,50 евро. Карточка пополняемая, кроме метро может использоваться для проезда автобусным транспортом.

Стоимость разовой поездки – 1,4 евро, суточного проездного – 6 евро.

Автобусы

Добраться до города из аэропорта можно на маршрутах № 208, 705, 722, 744, 783.

Проезд оплачивается при помощи карточки 7 colinas либо Viva Viagem, стоимость в этом случае аналогична оплате услуг метрополитена.

Альтернативный вариант – покупка билета непосредственно при входе в салон. Цена – 1,8 евро.

Аэробас

Aerobus в аэропорт Лиссабона – удобный вариант того, как добраться до воздушной гавани непосредственно от своего отеля либо с железнодорожного или автобусного вокзала столицы.

Аэробасы курсируют по двум маршрутам:

  1. Аэропорт – Вокзал Cais do Sodre, через центральную часть города. График работы – с 7:00 до 23:20, интервал движения – 20 минут;
  2. Аэропорт – деловой центр Лиссабона (Av. Jose Malhoa), с заездом на автовокзал 7 Rios. График работы – с 7:30 до 23:00, интервал отправления – 40 минут до 20:00, позже – 60 минут.

Маршруты пролегают близ всех основных отелей Лиссабона. Чтобы войти в салон или покинуть его, необходимо дать знак водителю.

Важно! В аэропорту остановка аэробасов расположена непосредственно на выходе из зоны прибытия

Проездные тарифы на Aerobus

Проездные тарифы на Aerobus

Билет в один конец обойдется 4 евро для взрослого, 2 евро – для ребенка от 4-х лет, дети младшего возраста перевозятся бесплатно. Билет действителен одни сутки с момента покупки.

Билет класса «туда-обратно» стоит 6 и 3 евро соответственно и действует 48 часов, при этом первый отрезок пути должен иметь место в течение 24 часов с момента приобретения.

Такси

Доехать из аэропорта практически в любой район столицы обойдется в пределах 15 евро, включая оплату багажа. Расчет стоимости происходит по счетчику.

Длительность поездки зависит от дорожной обстановки. В отсутствии затруднений среднее время в пути на такси в Лиссабоне составляет 15 минут.

Найти таксистов можно непосредственно у здания аэровокзала, как в зоне прилета, так и близ зала вылета.

Важно! До начала поездки необходимо убедиться, что счетчик в машине включен, по ее окончанию рекомендуется попросить у водителя чек

Поезд

Если Лиссабон является стартовой точкой путешествия по стране, в этом случае необходимо доехать до основного железнодорожного вокзала города – Gare Do Oriente.

Сделать это возможно на автобусах №208, 705, 744 или на метро, необходимая станция – Oriente.

Построить железнодорожный маршрут, узнать стоимость и ознакомиться с расписанием поездов можно здесь .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Б с д е «домашняя страница — Компания — Attiko Metro SA» Attiko Metro SA Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Дата обращения 2 июня 2014 .
  2. ^ a b c «Домашняя страница — Компания — Исторические данные — Транзит в Афинах» . Attiko Metro SA Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Дата обращения 2 июня 2014 .
  3. ^ a b «AttikoMetro Inside — Базовый проект» . Attiko Metro SA 9 сентября 2012 . Проверено 3 октября 2012 года .
  4. ^ «synigoros.gr» . Архивировано 14 марта 2016 года из оригинального .
  5. ^ a b «Городской железнодорожный транспорт SA (STASY SA): Городской железнодорожный транспорт SA» . Urban Rail Transport SA . Проверено 2 октября 2012 года .
  6. ^ Hekimoglou, Ахиллес (24 августа 2013).Οραμα για 14 γραμμές Μετρό στην Αττική από το 2000(на греческом). Το Βήμα ( Виме ) . Проверено 25 сентября 2013 года .
  7. ^ «Закон 2669/1998» . Εφημερίδας της Κυβερνήσεως (по-гречески). Афины: Правительство Греции . А (283). 18 декабря 1998 . Проверено 24 сентября 2013 года .
  8. Закон 3920, Правительственная газета, выпуск A-33 , 3 марта 2011 г.
  9. ^ Решение министров 28737/2637, правительство Gazette вопрос B-1454, 17 июня 2011
  10. ^ a b «План регулирования афинского метро» . Attiko Metro SA . Дата обращения 17 марта 2020 .
  11. ^ «Городские железнодорожные новости вкратце — май 2013» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 3 мая 2013 . Проверено 21 июня 2013 года .
  12. ^ «Домашняя страница — Строительство Афинского Метро — Действующие проекты — Базовый проект» . Attiko Metro SA . Дата обращения 2 июня 2014 .
  13. ^ Г. Натенас; А. Курбелис; Т. Властос; С. Курузидис; В. Кацареас; П. Караманис; А. Клонос; Н. Коккинос (2007). Πό τα Παμφορεία στο Μετρό(на греческом). 2 . Афины: Μίλητος (Militos). С. 703–708. ISBN 978-960-8460-91-1.
  14. ^ «Новые поезда метро Афин готовы катиться» . Экатимерини. 5 июня 2014 . Дата обращения 17 марта 2020 .
  15. ^ Н. Sbarounis (декабрь 2002). «Гибридные локомотивы Афинской столичной сети ( греческийΥβριδικές Ηλεκτράμαξες του Μητροπολιτικού Δικτύου Αθηνών )». Сидиротрохия ( греч . Σιδηροτροχιά ) (на греческом) (23): 30–31.
  16. ^ АФИНЫ МЕТРО — Завершение тендера на поставку 17 новых комплектов поездов для Афинского метрополитена (16.09.2009)
  17. ^ «Билеты» . OASA SA . Проверено 22 сентября 2015 года .
  18. ^ «Туристические карты (греческий — английский недоступен)» . STASY SA / OASA SA . Проверено 23 сентября 2015 года .
  19. ^ «Attiko Metro Γραμμή 4 (линия 4)» . Attiko Metro SA . Дата обращения 17 марта 2020 .
  20. ^ «Консорциум Alstom выбран для первого участка линии 4 афинского метро» . Alstom . Дата обращения 5 ноября 2020 .
  21. ^ «Станции линии метро Attiko 4» . Attiko Metro SA . Дата обращения 17 марта 2020 .
  22. ^ «Sxedio Souflia» . athenstransport.com . Дата обращения 11 декабря 2020 .
  23. ^ «Карта общественного транспорта Афин» . Организация городского транспорта Афин . Дата обращения 17 марта 2020 .

Пригородная электричка

Пригородное ж/д сообщение входит в систему Организации Железных дорог Эллады (OSE), но внутри городских границ, начиная от станции Koropi и до пригородного района Aspropirgos стоимость проезда единая с остальными видами муниципального транспорта — 1,20 €.

Стоимость же пригородных билетов зависит от расстояния. В этом случае выгодно брать билет с возвратом (me epistrofi).

Для внутригородских поездок можно в начале каждого месяца приобрести месячную карту, правда, для этого необходимо иметь фотографию.

Для пригородного сообщения имеются, кроме того, трёх‑, шестимесячные и годовые проездные.

На внутригородском участке находятся стыковочные станции:

  • Doukissis Plakendias — с 3 линией метро;
  • Neratziotissa — с 1 линией метро;
  • SKA — с пригородным дизельным поездом Pireas‑Chalkida.

От станции Ano Liosia есть короткая ветка до Agii Anargigi, где по имеющемуся билету можно пересесть на поезда до центральной афинской ж/д станции Larissa или до порта Пирей.

При пользовании электропоездом надо иметь в виду, что двери вагонов не открываются автоматически. Чтобы зайти в вагон или выйти из него, необходимо нажать кнопку около дверей, которая во время движения блокируется, а при полной остановке поезда загорается зелёным цветом: тогда и следует нажимать её.

Во втором от головы поезда и в предпоследнем вагоне есть специальные площадки для багажа или провоза велосипедов, проезд с которыми в других видах транспорта не разрешён. В этих же вагонах электропоезда есть туалеты.

Рекомендации

  1. ^
  2. ^
  3. ^
  4. ^
  5. Закон 3920, Правительственная газета, выпуск А-33, 3 марта 2011 г.
  6. Решение министерства 28737/2637, Правительственная газета, выпуск B-1454, 17 июня 2011 г.
  7. ^
  8. Г. Натенас; А. Курбелис; Т. Властос; С. Курузидис; В. Кацареас; П. Караманис; А. Клонос; Н. Коккинос (2007). Πό τα Παμφορεία στο Μετρό (на греческом). 2. Афины: Μίλητος (Militos). С. 703–708. ISBN 978-960-8460-91-1.
  9. Н. Сбарунис (декабрь 2002 г.). «Гибридные локомотивы Афинской столичной сети (Греческий: Υβριδικές Ηλεκτράμαξες του Μητροπολιτικού Δικτύου Αθηνών)». Сидиротрохия (Греческий: Σιδηροτροχιά) (на греческом) (23): 30–31.

Станции

      Станция Контакты Муниципалитет (районный район) Открытие Ориентирники Переписка (и)
    Anthoúpoli 38 ° 01 ′ 01 ″ с.ш., 23 ° 41 ′ 28 ″ в.д. Перистери ( Афины-Запад ) 6 апреля 2013 г.
    Перистерия 38 ° 00 ′ 47 ″ с.ш., 23 ° 41 ′ 45 ″ в.д. Перистери ( Афины-Запад ) 6 апреля 2013 г.
    Агиос Антониос 38 ° 00 ′ 23 ″ с.ш., 23 ° 41 ′ 59 ″ в.д. Перистери ( Афины-Запад ) 9 августа 2004 г.
    Sepólia 38 ° 00 ′ 10 ″ с.ш., 23 ° 42 ′ 49 ″ в.д. Афины 28 января 2000 г.
  о   Аттики 37 ° 59 ′ 57 ″ с.ш., 23 ° 43 ′ 21 ″ в.д. Афины 28 января 2000 г.
  о   Станция Ларисса 37 ° 59 ′ 32 ″ с.ш., 23 ° 43 ′ 16 ″ в.д. Афины 28 января 2000 г.  Афинский вокзал П1 П2 П3 П5
    Метаксургио 37 ° 59 ′ 09 ″ с.ш., 23 ° 43 ′ 16 ″ в.д. Афины 28 января 2000 г.
  о   Омония 37 ° 59 ′ 03 ″ с.ш., 23 ° 43 ′ 41 ″ в.д. Афины 28 января 2000 г.
    Panepistímio 37 ° 58 ′ 50 ″ с.ш., 23 ° 43 ′ 58 ″ в.д. Афины 28 января 2000 г.
  о   Sýntagma 37 ° 58 ′ 30 ″ с.ш., 23 ° 44 ′ 08 ″ в.д. Афины 28 января 2000 г.
    Акрополи 37 ° 58 ′ 07 ″ с.ш., 23 ° 43 ′ 47 ″ в.д. Афины 16 ноября 2000 г.  Акрополь Афин
  о   Syngroú-Fix 37 ° 57 ′ 52 ″ с.ш., 23 ° 43 ′ 36 ″ в.д. Афины 16 ноября 2000 г.
  о   Неос Космос 37 ° 57 ′ 28 ″ с.ш., 23 ° 43 ′ 43 ″ в.д. Афины 16 ноября 2000 г.
    Агиос Иоаннис 37 ° 57 ′ 23 ″ с.ш., 23 ° 44 ′ 03 ″ в.д. Афины 16 ноября 2000 г.
    Дафни 37 ° 56 ′ 58 ″ с.ш., 23 ° 44 ′ 14 ″ в.д. Афины 16 ноября 2000 г.
    Агиос Димитриос — Александрос Панагулис 37 ° 56 ′ 26 ″ с.ш., 23 ° 44 ′ 27 ″ в.д. Агиос Димитриос ( Афины-Юг ) 5 июня 2004 г.
    Илиуполи 37 ° 55 ′ 47 ″ с.ш., 23 ° 44 ′ 40 ″ в.д. Илиоуполи ( Афины-Центр ) 26 июля 2013 г.
    Алимос 37 ° 55 ′ 05 ″ с.ш., 23 ° 44 ′ 40 ″ в.д. Аргироуполи ( Афины-Юг ) 26 июля 2013 г.
    Аргируполи 37 ° 54 ′ 11 ″ с.ш., 23 ° 44 ′ 45 ″ в.д. Аргироуполи ( Афины-Юг ) 26 июля 2013 г.
    Эллинико 37 ° 53 ′ 34 ″ с.ш., 23 ° 44 ′ 51 ″ в.д. Эллинико ( Афины-Юг ) 26 июля 2013 г.
  • Смелые персонажи: происхождение и назначение миссий
  • Обновить 24 августа 2020 г.

Планы на будущее

Строка 4

Четвертая линия планируется для Афинского метрополитена, и она была включена в дорожную карту системы общественного транспорта Афин с 2005 года. Новая линия в целом будет простираться на длину 38,2 км, добавив тридцать пять (35) новых станций к сети. Афинская система метро. Стоимость всего проекта оценивается в 3,3 миллиарда евро . Рекомендуется использовать более легкий подвижной состав, чем тот, который используется на существующих линиях афинского метрополитена, который будет работать автоматически без водителя . В ноябре 2020 года компания Alstom была выбрана для поставки в линию 20 автоматизированных поездов Metropolis с 4 вагонами, работающих под управлением системы сигнализации Urbalis 400.

Первая фаза 4 линии будет между Алсосом Veikou и Goudi станциями, прогнозируя пятнадцать (15) новые станции и длину 12,8 км новой дорожки. Приглашение на тендер на строительство первой очереди линии 4 была выпущена в сентябре 2018 года строительство планируется начать в середине 2020 года , и открытие линии по CIRCA 2028 Сметная стоимость строительства первой фазы новая линия составляет 1,51 млрд евро. В настоящее время считается, что проект первой фазы соответствует схеме ГЧП , которая может быть расширена для строительства всей новой линии. Альтернативным решением является смешанное финансирование между ЕИБ и греческим государством. Это также громкий проект-кандидат, который будет включен в план Юнкера ЕС, который будет включать в себя также вторую фазу линии 4 афинского метро.

Другие линии

Генеральный план из 8 линий, известный как план Суфлиаса, был опубликован в 2009 году. Позже от этого плана отказались. В 2020 году Attiko Metro объявила, что обновила план для линий 6 и 7, но ничего не было сказано о линии 8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector