Paris metro, île-de-france

Содержание:

Подвижной Состав

Серии подвижного состава Парижского метрополитена кодируются обозначениями MF (matériel fer, для обычных путей) и MP (matériel pneu, для путей с шинным ходом).
<gallery widths=»133″ orientation=»square»>
Поезд парижа 1.jpg|MF 67 — по 5 вагонов (линии 3, 10 и 12) и 3 вагона (линия 3bis)
Поезд Парижа 2.jpg|MF 77 — по 5 вагонов (линии 7, 8, 13)
Поезд Парижа 3.jpg|MF 88 — по 3 вагона (линия 7bis)
Поезд Парижа 4.jpg|MF 01 — по 5 вагонов (линии 2, 5, 9)
Поезд Парижа 5.jpg|MP 59 — по 5 вагонов (линия 11)
Поезд Парижа 6.jpg|MP 73 — по 5 вагонов (линии 6 и 11)
Поезд Парижа 7.jpg|MP 89 CA — по 6 вагонов (линия 14)
Поезд Парижа 8.jpg|MP 89 CC — по 6 вагонов (линия 4)
Поезд Парижа 9.jpg|MP 05 — по 6 вагонов (линии 1 и 14)
</gallеry>

Линии

Действующие

Линия Открытие Последнее продление Кол-во станций Длина Годовой пассажиропоток
1 Линия 1 1900 1992 25 16,6 км 165,921,408
2 Линия 2 1900 1903 25 12,3 км 95,945,503
3 Линия 3 1904 1971 25 11,7 км 91,655,659
3bis Линия 3bis 1971 1921 4 1,3 км
4 Линия 4 1908 2013 27 12,1 км 155,348,608
5 Линия 5 1906 1985 22 14,6 км 92,778,870
6 Линия 6 1909 1942 28 13,6 км 104,102,370
7 Линия 7 1910 1987 38 22,4 км 121,341,833
7bis Линия 7bis 1967 1911 8 3,1 км
8 Линия 8 1913 2011 38 23,4 км 92,041,135
9 Линия 9 1922 1937 37 19,6 км 119 885 878
10 Линия 10 1923 1981 23 11,7 км 40,411,341
11 Линия 11 1935 1937 13 6,3 км 46,854,797
12 Линия 12 1910 2012 29 15,3 км 81,409,421
13 Линия 13 1911 2008 32 24,3 км 114,821,166
14 Линия 14 1998 2007 9 9 км 62,469,502

Строящиеся и проектируемые

Линия Открытие Кол-во станций Длина Примечания
15 Линия 15 2020 36 75 км строится южный участок
16 Линия 16 2023 10 25 км планируется
17 Линия 17 2025 9 25 км планируется
18 Линия 18 2023–2030 13 50 км планируется
19 Линия 19 после 2030 14 5 км планируется

Paris Metro Zones

If you wonder how much is the Metro in Paris, the Paris Metro cost depends on the kind of ticket o pass you buy and the Paris Metro Zones.

You will notice that the background has two different colors on the Paris Metro Map: light yellow and dark yellow. These two colors correspond to the Paris Metro Zones.

Light yellow corresponds to zones 1-3. Zones 1-3 is the cheapest option and allows you to travel within Paris, the part of the city represented by the light yellow color on the map.

With zones 4-5 (dark yellow) you can go to the Paris region and venture further afield to see, for example, Disneyland Paris or the Palace of Versailles. If you want to travel to the airports, you will need zones 4-5 as well.

Где продаются билеты на общественный транспорт и как купить.

Билеты на общественный транспорт Вы можете приобрести в автоматах на станциях метро, Ж/д станциях, в автобусах, трамваях, и в табачных киосках (TABAC).

Для приобретения билетов с помощью автоматов, Вам понадобится кредитная или любая банковская карточка, некоторые автоматы принимают наличные, но далеко не все, в основном те, которые находятся на главных станциях и пересечениях линий метро.

Как приобрести билеты в метро и на общественный транспорт в Париже. Подробная инструкция

Автомат для покупки билетов в метро в Париже. Справа расположен монетоприемник. Под экраном ролик для вращения и выбора. Слева красная кнопка отказа (Annuler). Справа зеленая кнопка подтверждения (Valider). Справа от экрана место для приема кредитных карт и клавиатура для набора пин кода карты.
Выберите на табло «Acheter des tickets, coupon» (Покупка билетов) с помощью вращающегося ролика  или «Recharger un pass NaviGo» (Продление абонемента NaviGo)
Нажимайте на кнопку «Valider» чтобы подтвердить покупку билетов и переходите на следующий пункт.
Выберите тариф из нужного списка: Ticket a l’unite, Metro BUS. Plein tarif. — Один взрослый билет. Carnet 10 Ticket Metro BUS. Plein tarif — 10 взрослых билетов. Carnet 10 Ticket Metro BUS. Carnet de reduction — 10 льготных билетов. Bilets Il-de-France RATP, SNCF, Airports — билеты на пригородные электрички и в аэропорты ( в данном случае на рисунке выбран карнет состоящий из 10 билетов)
В данном случае 1карнет — 10 билетов, автомат Вам предлагает выбрать количество карне в метро в Париж если выбрать 2, то это будет 20 билетов.
Оплата билетов. Автомат предлагает выбор оплаты, Вам необходимо вставить карточку в картоприемник и после этого ввести пин код карты. При оплате монетами, Вам необходимо пополнить монетоприемник до тех пор, пока сумма не будет соответствовать требуемой. В случае отмены нажмите на красную кнопку «Annuler».

После оплаты автомат запросит распечатать чек. Выбираем Yes — Да или No — Нет.

После успешной покупки не забудьте забрать билеты!

Объекты мирового значения

Все знают, что Париж – туристическая Мекка. В нем очень много исторических и архитектурных памятников мирового значения, но есть среди них 10 главных достопримечательностей, каждая из которых является визитной карточкой города. Только ради них Париж посещают миллионы туристов ежегодно. Это Нотр-Дам де Пари и Лувр, Эйфелева башня и Елисейские поля, Версальский дворец и Триумфальная арка, «Мулен Руж» и возведенный на месте снесенного знаменитого Блошиного рынка Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду, Монмартр и базилика Сакре-Кёр. Это жемчужины, но есть и другие достопримечательности Парижа. Метро комфортно и быстро доставит гостей столицы к любой из них.

Новые сетевые проекты

В Бордо

Споры о строительстве сети метро в Бордо — давние. Поэтому первый проект метро VAL , возглавляемый тогдашним мэром Жаком Шабаном-Дельмасом , рассматривался с 1986 по 1993 год, прежде чем от него отказались в пользу трамвая Бордо . Причины отказа от него в основном заключаются в невысокой плотности агломерации и несостоятельности фундаментов.

С 2017 года, в связи с насыщением трамвайных путей и демографическим ростом мегаполиса Бордо, возможность создания сети метро снова стала предметом публичных дебатов и была упомянута мэром Аленом Жюппе . Ассоциация граждан Metro Bordeaux проектирует сеть из двух линий, в частности, повторно используя железнодорожную полосу.

Предварительное исследование, проведенное в начале 2019 года по запросу Bordeaux Métropole , демонстрирует актуальность к 2030 году линии, соединяющей Бульяк с выставочным центром через станцию ​​Сен-Жан и кольцевые бульвары. Однако в сентябре 2019 года президент Metropolis Патрик Бобет объявил, что строительство метро отложено на неопределенный срок из-за его стоимости, оцениваемой в 1,4 миллиарда евро. Фактически, Metropolis считает своей приоритетной задачей расширение трамвайной линии и строительство Bordaux RER.

Однако в январе 2020 года Патрик Бобет заявляет, что однажды метро станет «необходимым» и что исследования придется возобновить в течение следующего срока полномочий.

В Нанте

Возможность линии метро в Нанте упоминается с 2019 года, чтобы помочь улучшить мобильность и сократить автомобильный трафик в мегаполисе. Гражданский коллектив Metro Nantes реализует сводный проект, предлагающий кольцевую линию, проходящую через станцию, остров Нант и паромный терминал с антенной в направлении Saint-Herblain .

Кандидаты на муниципальные выборы 2020 года Йоханна Роллан ( PS ) и Валери Оппельт ( LREM ) включают в свою программу обещание изучить возможность строительства метро.

В аэропорту Марсель Прованс

Также изучается проект по соединению станции Vitrolles-Aéroport-Marseille-Provence и аэропорта Marseille Provence малоколейным автоматическим метро типа VAL. Предполагалось, что проект будет реализован в период с 2015 по 2016 год. Идея была предложена Гийомом Пепи, генеральным директором SNCF, Эженом Казелли, президентом MPM, и Жан-Ивом Пети, вице-президентом региона, отвечающим за транспорт. Метро будет близко к линиям CDGVAL или Orlyval . У него будет три станции: Станция, MP1 и MP2.

Paris Metro lines and routes

Paris’s Metro currently serves 16 lines. Line 1 is a 16.5km stretch running from La Défense-Grande Arche to Château de Vincennes, with 25 stations in-between. In November 2011, a driverless, fully automated train was inaugurated on this line and the line was fully automated in December 2012.

“The metro runs more than 214km of track and has 303 stations.”

Line 2 is a 12.4km semi-circular stretch between Porte Dauphine and Nation stations, with 32 intermediate stations.

Line 3 is an 11.7km stretch between Pont de Levallois-Bécon in the western suburbs to Gallieni in the east, with 25 stations between them. Line 3b is a 1.3km stretch between Gambetta and Porte des Lilas stations, with just four intermediate stations.

Line 4 is a 10.6km stretch between Porte de Clignancourt in the north and Porte d’Orléans in the south, running through 26 intermediate stations. It is planned for extension in two phases. The first phase includes the extension of line 4 southwards up to Mairie de Montrouge. Construction on the first phase began in 2008 and was completed in March 2013. The second phase includes an extension up to Bagneux. Construction of the second phase is expected to complete by 2022.

Line 5 is a 14.6km stretch between Place d’Italie and Bobigny-la Folie with 22 intermediate stations.

Line 6 is a 13.6km stretch between Charles de Gaulle-Étoile in the west and Nation in the east, comprising 28 intermediate stations.

Line 7 is a 22.4km stretch between La Courneuve-8 Mai 1945 in the north with Mairie d’Ivry and Villejuif-Louis Aragon in the south, with 38 intermediate stations. Line 7b is a 3.1km stretch between Louis Blanc and Pre Saint-Gervais, with only eight intermediate stations. Studies are underway to connect Line 3b with Line 7b, through an existing rail tunnel, and reopen a closed station, Haxo.

Line 8 is a 23.4km stretch between Balard and Pointe du Lac, with as many as 38 intermediate stations. It previously ran up to Créteil-Préfecture but was extended to Pointe du Lac in October 2011.

Line 9 is a 19.6 km stretch between Pont de Sèvres in Boulogne in the west and Montreuil in the east, with 33 intermediate stations. Line 10 is an 11.7km stretch between Boulogne-Pont de Saint Cloud metro station in Boulogne in the west and Gare d’Austerlitz, with 23 stations in between.

Line 11 is a 6.3km stretch between Mairie Les Lilas in the north-east of the city to Châtelet in the centre of Paris, with 13 stations.

Line 12 is a 13.9km stretch between Issy-les-Moulineaux in southern Paris to Porte de la Chapelle in the north, with 28 intermediate stations. The first extension phase of line 12 to Front Populaire was completed in 2012. The second phase includes the construction of Aimé Césaire and Mairie d’Aubervilliers stations and is expected to be completed by December 2021.

Line 13 is a 24.3km stretch between Chatillon-Montrouge in the south to Asnieres Gennevilliers Les Courtillies and Saint-Denis University in the north, comprising 32 intermediate stations. In June 2008, the north-west branch was extended to Les Courtilles from Gabriel Péri.

Line 14 is a 9km stretch between Saint Lazare and Olympiades, with nine intermediate stations.

Часы работы

Первые поезда отправляются в 5.30, последние в 00.40, в пятницу и праздничные дни на час позже. Возможно, российскому туристу пользоваться парижской подземкой будет сначала не очень удобно, ведь рельсы проложены не по краям станций, а в центре, поэтому оказавшись на станции, Вы можете обнаружить, что спустились к поездам обратного направления. На этот случай нужно воспользоваться переходом.

Столица Франции удивит Вас автоматическими ветками, поезда которых не нуждаются в машинистах. Двери поезда открываются вручную, пассажир должен сначала нажать кнопку или дёрнуть ручку. На автоматических линиях перед закрытием двери звучит короткий гудок – не пропустите его, чтобы успеть войти. Также не всегда объявляют названия станций, контролировать перемещение следует по табличкам. На отдельных линиях подходы к поезду преграждают прозрачные турникеты, чтобы предотвратить падение на рельсы.

How to Use the Paris Metro

Download the Paris Metro App

The best way to navigate Paris by Metro is to download a Paris Metro App on your phone. We use the RATP’s free app Next Stop Paris, available for Android and iPhone.

This Paris Metro App is like a Paris Metro trip planner. The app has a map of the Metro of Paris, and it calculates the best itinerary from A to B for you. Thanks to its geolocation function, it also shows the closest metro station to your position.

Next Stop Paris also works offline. However, if you are offline, you won’t be able to get live Metro traffic news.

Know your Direction and Follow the Panels

Each metro line has a specific color and a number. The panels on the metro walls and the platforms’ electronic panels show the line number and the direction (first station – last station). For example, if you take Line 2, you will see panels with Line #2 Porte Dauphine and Line #2 Nation.

Exits are called SORTIE in French, and a single metro station can have more than one. To choose the right exit, look at the Neighbourhood Map, look for your destination, and take the closest exit to your destination.

Metro stations close to a tourist sight always include a brown panel with a sketch drawing of that specific tourist sight. Follow the panel.

Avoid Busy Metro Hubs

Unless it is vital, avoid big and crazy metro hubs like Châtelet, Montparnasse, or Gare de Lyon. These stations can have up to 15 different platforms, and it might take a good 10 minutes to navigate from one line to the other.

We don’t suggest stopping at Châtelet; the direction panels are placed so bad that we always end up turning around the same 2-3 pillars. The only explanation for us is that the guy who placed all those panels drunk a little bit too much that day!

Sometimes, Walking is Faster than the Metro

Check this Alternative Paris Metro Map with walking distances between metro stations. Sometimes it’s faster, and definitely more pleasant, to walk in the open air than changing metro lines in Paris underground!

Now, look at the map below with the walking distances between main metro hubs. In most cases, you need 30 min or less to go from A to B on foot.

Check that Your Metro Station is Working!

Currently, the Metro of Paris is under huge renovation to adapt the metro stations to people with disabilities. This means that some metro stations are closed to passengers for a certain period of time, and the trains do not stop there, and you need to find an alternative itinerary.

You can check if the closest metro station to your hotel is open or closed for works on the RATP website.

Что такое RER

На некоторых станциях метро вы также увидите знаки для kинии A, B, C или D. Это линии RER, которые теперь называют просто поездом. По сравнению с метро, ​​RER/поезд более быстрый, с меньшим количеством станций и большей досягаемостью. RER – это парижская региональная система скоростных городских поездов. В городе они курсируют под метро, ​​поэтому вы часто совершаете длительную поездку на эскалаторе еще глубже под землей.

Мы используем этот вид транспорт, чтобы быстро добраться до необходимого места. Если мы едем от Триумфальной арки до зоопарка в Винсеннесе, мы не берем линию 1 метро, ​​мы берем линию RER A и добираемся до нее за 15 минут. Это быстро, и все за счет только одного билета в метро.

Схема метро Парижа — фрагмент из истории

Примеров строительства метро было мало. За 4 года до этого проложили ветку в Будапеште, развивался метрополитен в Лондоне и Глазго. Однако, типовых решений проблем не было и приходилось все изобретать с нуля. Но новый вид транспорта парижане встретили с энтузиазмом. И уже в год открытия было перевезено около 4 миллионов пассажиров.

Сейчас метро в Париже – это более 300 станций, 16 линий и около 219 км путей. Поезда проходят с интервалом в пару минут. Работает метро в будни с 5 часов утра и до половины первого ночи, а с пятницы по воскресенье – до половины второго ночи. Ежедневно метрополитен перемещает по своим подземным тоннелям количество людей в два раза превышающих населения города.

Разовый билет на поездку стоит около 2 евро. Он будет действителен в течение 2 часов. Но есть вариант еще лучше. Необходимо подойти к кассе и сказать заветное слово carnet. Так вы получите 10 билетов за 14,1 евро. Эти билеты можно использовать не только на поездки в метро, но и на поездки в автобусах, трамваях и других видах транспорта в пределах Парижа.

Схема метро Парижа — вход в метро

Кроме того, не стоит бояться заблудиться в метро. Любому туристу следует помнить: главное быть внимательным и смотреть по сторонам. На территории всех станций и перед их входом размещается схема метро Парижа, есть указатели и соответствующие обозначения, которые помогут найти необходимое направление. К тому же, поезда тоже имеют карту метро, по которой также можно сверить свой маршрут.

Отдельно стоит поговорить о некоторых станциях метро. Кстати сказать, первенство по числу станций Париж уступает только нью-йоркскому метро. Среди них есть очень красивые и запоминающиеся. Например, станция Ар зе Метье. Когда находишься на ней, создается впечатление, будто попал на субмарину. Или станция Бастилия, на стенах которой можно увидеть изображение взятия Бастилии.  Не менее интересна будет станция Клюни – Ля Сорбонн, потолок которой украшен росписями знаменитых студентов университета Сорбонна. Бесспорно, одной из красивых станций является станция Лувр – Риволи. Любопытно выглядит станция Пон Нёф, чьи стены и поток увешаны гигантскими монетами.

Схема метро Парижа — станции Бастилия и Клюни-Ля Сорбонн

Естественно, готовясь к поездке в столицу Франции, потребуется карта метро Парижа. Ее можно как заранее скачать в интернете, так и приобрести на станциях, приехав в город. В дополнение к обычной карте метро в интернет-ресурсах представляется возможность отыскать массу интересных вариантов:

  • Карта Парижа на русском языке с достопримечательностями и метро;
  • Карта округов Парижа;
  • Карта диснейленда в Париже;
  • Туристическая карта Парижа с отелями;
  • И другие.

Для русского туриста не составит труда найти по запросу «метро Парижа схема на русском», саму карту и всю требуемую информацию. Также можно отыскать любопытное приложение, которое в передвижение по метро значительно облегчить жизнь. Это так называемая интерактивная карта парижского метро. Стоит только кликнуть на определенную линию метро и вы узнаете всю информацию о движении поездов по этому маршруту. Когда нажимаете на интересующую вас станцию, то получаете информацию о расписании поездов, возможных пересадках с этой станции. Притом можно самому проложить маршрут: один флажок установить на том месте, где находитесь, другой – куда надо доехать.

Схема метро Парижа на французском

В таком варианте представлен и весь Париж на карте с отелями, достопримечательностями и другими туристическими объектами. Интерактивная туристическая карта поможет найти информацию об отеле или каком-нибудь другом месте. Достаточно отметить необходимый объект, щелкнув по названию, и получить сведения о нем.

Безусловно, карта метро Парижа на русском языке с достопримечательностями и метро, как и различные интерактивные карты города помогут сориентироваться в местности

Но не менее важно получить впечатления. В этом деле окажет помощь мобильное приложение-путеводитель YARVITTO

В запасе у него имеются увлекательные экскурсии в Париже, занимательный рассказ аудиогида о достопримечательностях, интересные фотоматериалы, а также карта Парижа.

Contractors involved

Siemens supplied driverless operation equipment for Metro Lines 14 and 1, as well as equipped Lines 3, 5 and 9 with signalling systems.

RAPT contracted Siemens for signalling and operations control systems to 27 stations of Line 4. The automatic operation systems can enhance the capability of Line 4 by 20%.

Siemens also delivered Trainguard MT automatic train control system for automatic and driverless operation. Train movements are monitored via the operation control centre, which was also supplied by Siemens.

RATP selected a consortium led by Eiffage Public Works to build the Line 14 extension in March 2014. The project involves the construction of a 3,600m tunnel between Saint-Lazare and Porte de Clichy, as well as two new stations at Pont Cardinet and Porte de Clichy.

Alstom was contracted to supply metros trains for lines 1, 4, 6, 11 and 14 of the Paris Metro and the Grand Paris. Worth more than €2bn, the contract covers the supply of 217 MP14 trains for a period of 15 years.

Salini Impregilo received a €203m ($251.3m) contract for the extension of Paris Metro line to the Orly airport in March 2018. Alstom was contracted for providing automatic train operation system I-CBTC to line 6.

SYSTRA received a contract for the extension of Line 14 to Mairie de Saint-Ouen. IVS France is responsible for installing and managing vending machines in the Paris Metro.

«Saint-Michel»

Станция «Сен-Мишель» в Латинском квартале была открыта в 1910 году, когда волна популярности этого стиля пошла на спад. Самый удивительный факт об этих подземках заключается в том, что они никогда не должны были увидеть свет. В 1899 году парижский метрополитен объявил конкурс на выбор проектировщика уличной архитектуры метрополитена, и победу одержал Генри Дюре. Тем не менее президент компании-организатора не был впечатлен предложением Дюре, и предпочел ему работу архитектора и инженера Жана-Камиля Формиже. В качестве компромисса, Гимар предложил и свою работу, а учитывая с каким энтузиазмом публика отреагировала на его Кастель Беранже, заказ в конечном счете был отдан именно ему.

Future extensions of Paris Metro

Line 1 will be extended by 7km from Château de Vincennes to Val de Fontenay underground, with three new stations. Expected to be completed by 2030, line 1 is expected to transport 110,000 passengers a day.

Scheduled to be completed by 2021, Line 4 extension will create a 1.8km stretch from Mairie de Montrouge to Bagneux with two new stations to serve 37,000 passengers.

The 6.5km extension of line 10 from Gare d’Austerlitz to Ivry-Gambetta will add five new stations. Line 10 will also be extended by 4km to the Les Ardoines station and is expected to serve up to 75,000 passengers when completed by 2030.

Line 11 will be extended by 6km to Rosny Bois-Perrier and then to Noisy-Champs with six new stations. The extension is expected to cater 85,000 passengers when completed in 2022.

Line 12 will be extended by 2.8km with two new stations between Front Populaire to Mairie d’Aubervilliers. It is expected to start operations in December 2021.

Line 14 involves a 5.8km extension from Saint-Lazare to Mairie de Saint-Ouen with four new stations and a 14km extension of M14 Olympiades to the Orly Airport with seven new stations. The extensions are expected to be completed in 2020 and 2024, respectively.

The existing M14 stations are being reconfigured in order to improve safety. Ticket and information hall of the Bercy station is being extended by 450m² and three additional access points are being created.

Как правильно купить билеты на метро

Билеты в метро и на электричку можно купить в киосках подземки или в специальных автоматах на всех станциях метро. Во всех автоматах можно платить карточкой и монетами, в некоторых – бумажными деньгами. У автоматов есть крутящийся ролик для выбора в списке нужной позиции и две кнопки «да» и «нет». Для оплаты карточкой есть клавиатура для ввода кода.

Автоматы для продажи абонементов

Последовательность выбора операций при покупке билета в автомате:

  • выбрать язык – французский по умолчанию, английский, немецкий, испанский или итальянский;
  • пополнить проездной или купить билет;
  • купить билет Ticket t+ (по одиночке, карнет -10штук, билет RER, в аєропорт и т.д.);
  • тариф – (Full fare) для взрослых, Reduced fare – детский до 10 лет;
  • покупка билетов в карнетах (ten tickets) – так можно сэкономить;
  • оплата карточкой или наличными, для оплаты наличными обычно имеются отверстия;
  • забрать билеты.

Информация! Все билеты во время поездки обязательно надо сохранять на случай проверки.

Как ориентироваться в Парижском метро

Для того чтобы сориентироваться или найти нужный выход в парижском метро, не надо быть экспертом.

1. На перроне каждой станции, в отличие от московского метро, есть подробная карта города с названием улиц и обозначенных станций метро.

2. Линии метро пересекаются с пригородными электричками RER, с их помощью Вы можете добраться гораздо быстрее, минуя остановки на некоторых станциях.

3. На перроне на стенах и под потолком закреплены таблички с указанием нужных выходов в город (справа). Для того, чтобы найти нужный выход, Вы можете посмотреть план выхода с каждой станции, на нем указаны все выходы со станции метро с указанием номера выхода, которым обозначается название выхода на улицу. (в данном случае выход 1 на avenue de Villiers, выход 2 Boulevard des Batignolles)

4. Чтобы найти нужное вам направление, смотрите на указатели сверху, где обозначено направление (по названию конечной линии) и номер линии метро.

Карты и схемы Парижа

Выше представлена карта Парижа. Воспользуйтесь меню слева для того, чтобы отметить необходимые объекты на карте, например, аэропорты Парижа или вокзалы. Уменьшайте масштаб карты, чтобы посмотреть, где находится Париж на карте Франции.

На этой странице собраны интерактивные карты Парижа, среди которых карта с достопримечательностями, карта Парижа на русском, карта метро Парижа, карта улиц и маршрутов городского транспорта. Округи Парижа можно посмотреть на Яндекс.Картах. Также на картах вы найдете магазины Парижа, музеи и достопримечательности Парижа.

Пройдя по ссылкам ниже, можно скачать карты Парижа для смартфонов.

Популярные карты

Интерактивная карта Парижа от Google

Панорамы, округа, поиск объектов, транспорт

Карта Парижа с достопримечательностями (5,94 Мб)

Скачать в формате PDF

Карта Парижа с достопримечательностями на русском (3,59 Мб)

скачать в формате GIF

Улицы, отели, магазины и многое другое

Карта улиц Парижа от Bing

Поиск отелей, достопримечательностей, транспорт

Туристическая карта с достопримечательностями, магазинами и ресторанами

Схемы и карты дорог

Карта автомобильных дорог Парижа от Here

Карта автомобильных дорог Парижа от ViaMichelin

Карта парковок Парижа от Parclick

Схемы и карты общественного транспорта

Карта метро Парижа

Открыть в формате PDF

Карта городского транспорта Парижа от компании RATP

Сборник схем и карт: метро, автобусы, ночные маршруты

Интерактивная карта метро Парижа от Yandex

Улицы и дома, транспорт, объекты и многое другое

Карта линий RER Парижа

Открыть в формате PDF

Схема транспортных маршрутов между аэропортами Парижа (113,41 Кб)

скачать в формате JPG

Общественный транспорт Парижа на карте от Moovit

Маршруты автобусов Парижа на карте от Wikiroutes

Карты для смартфонов (iOS, Android)

Parclick – Find and Book Parking Spaces для Android

Поиск парковки в городах Европы

Parclick: Find & book parking для iOS

Поиск парковки в городах Европы

CityMaps2Go для Android

Офлайн-карта

CityMaps2Go для iOS

Офлайн-карта

Яндекс.Транспорт для Android

Движение общественного транспорта, остановки, поиск маршрута

Яндекс.Транспорт для iOS

Движение общественного транспорта, остановки, поиск маршрута

Яндекс.Карты для Android

Поиск объектов на интерактивной карте, остановки, навигация, построение маршрута

Яндекс.Карты для iOS

Поиск объектов на интерактивной карте, остановки, навигация, построение маршрута

HERE WeGo для Android

Офлайн-карта

HERE WeGo для iOS

Офлайн-карта

Другие карты и схемы

Карта погоды в Париже от Windy

Температура воздуха, осадки, ветер

Карта аэропорта Париж-Шарль-де-Голль

Схема аэропорта и терминалов

Карта велостанций и велопарковок Парижа от Geovelo

Туристическая карта Парижа от Lonely Planet

Достопримечательности, магазины, рестораны, развлечения

Музейная карта Парижа

Открыть в формате PDF

Куда сходить и что посмотреть в Париже

Достопримечательности

Достопримечательности (30)

Храмы, соборы, мечети (13)

Мосты (1)

Площади (7)

Фонтаны (1)

Замки, дворцы (5)

Музеи и галереи

Галереи (3)

Музеи (97)

Где поесть и выпить

Рестораны и кафе (30)

Развлечения

Театры (15)

Парки развлечений (5)

Фестивали, праздники, шоу (2)

Кинотеатры (1)

Парки и зоны отдыха

Зоопарки (6)

Парки (15)

Активный отдых

Спортивные сооружения (2)

Транспорт

ЖД вокзалы (7)

Аэропорты (5)

Магазины и рынки

Рынки (6)

Магазины и ТРЦ (29)

Другое

Учебные заведения (5)

А также

Путеводитель по Парижу
Погода
Советы

Карта Парижа
Отзывы туристов
Вопрос-ответ

Отели Парижа
Экскурсии
Частные гиды

Ницца Марсель Канны Страсбург Лион Кольмар

Версаль Руан Авиньон Каркасон Довиль Бордо

RER Lines

RER A

Cergy Le Haut / Poissy / Saint Germain en Laye – Marne la Vallée Chessy / Boissy St Léger

Paris RER A map

RER A serves Disneyland Paris resort, the Champs-Élysées Avenue and the Arc de Triomphe. It connects the cities of Saint-Germain-en-Laye, Cergy and Poissy in the west, to Boissy-Saint-Léger and Marne-la-Vallée in the east, through the city center of Paris.Read more about RER A

RER B

St Rémy les Chevreuses / Robinson – Aéroport Roissy Charles de Gaulle / Mitry Claye

Paris RER B map

RER B connects Roissy Charles de Gaule airport in the north and Orly airport in the south, to the city center of Paris. It also serves Notre-Dame Cathedral.Read more about RER B

RER C

Versailles Château / Pontoise / St Quentin en Yvelines – Dourdan / St Martin d’Étampes

Paris RER C map

RER C serves the Eiffel Tower, the Palace of Versailles and Notre-Dame Cathedral. It connects the city of Pontoise in the north, to Versailles, Saint-Quentin-en-Yvelines, Dourdan-la-Forêt and Saint-Martin-d´Étampes in the south, through the city center of Paris.Read more about RER C

RER D

Creil – Melun / Malesherbes

Paris RER D map

RER D serves the Stade de France. It connects the cities of Creil and Orry la Ville in the north, to Melun and Malesherbes in the south, through the city center of Paris.Read more about RER D

RER E

Haussmann St Lazare – Chelles Gournay / Tournan

Paris RER E map

RER E crosses the city of Paris from the east to the train station of Saint-Lazare. It is mostly used by people living in the eastern suburbs to go to Paris.Read more about RER E

Примечания и ссылки

  1. В число «302» станций не входит вымышленная станция Funiculaire de Montmartre . Последняя действительно считается станцией метро RATP и статистически привязана к линии 2, что объясняет, почему RATP объявляет 303 станции, а не 302.
  2. Жерар Блиер, Новая железнодорожная география Франции , том III, стр.  64
  3. Жерар Блиер, Новая железнодорожная география Франции , том III, стр.  66
  4. Жерар Блиер, Новая железнодорожная география Франции , том III, стр.  69
  5. Жерар Блиер, Новая железнодорожная география Франции , том III, стр.  70
  6. ↑ и Жерар Блиер, Новая железнодорожная география Франции , том III, стр.  71
  7.  : «Новая дата ввода в эксплуатацию: декабрь 2021 г., за исключением дополнительных значительных непредвиденных обстоятельств» .
  8. .
  9. .
  10. .
  11. .
  12. Жан-Мари Гета , Уильям Лашеналь и Жорж Мюллер , От трамвая до TAG , Париж, выпуски La Vie du Rail,1987 г., 206  с. ( ISBN  2-902808-27-5 )

Метро в Париже и история его создания

Первые упоминания о парижском метро датируются серединой XIX в., именно в это время были сформированы первые идеи будущего подземного общественного транспорта. Интересным является факт о том, что изначально метро рассматривалось как средство для перевозки грузов. Однако этот вариант был практически сразу отклонен мэрией, поэтому возникло другое противоречие: каким должно быть метро подземным или наземным. Разрешение этих разногласий завершилось спустя практически 50 лет, потому воплощение утвержденных проектов в жизнь произошло лишь в начале XX в.

Днем рождения метрополитена французской столицы можно считать 19 июля 1900 г., когда была открыта первая станция метро (начало ее функционирования приурочили к открытию Всемирной выставки 1900 года). На этом власти города не остановились и полностью реализовали первоначальный проект строительства 6 линий.

Интересным является факт того, что изначально парижане были категорически против строительства подземного транспорта. Основным аргументом противников сооружения метро было беспокойство о здоровье и безопасность пассажиров во время поездки под землей. Особым спросом метро стало пользоваться в период Первой мировой войны в связи с перебоями в работе иного общественного транспорта. Более того, в это время, кроме своего основного назначения подземные линии использовались в качестве бомбоубежищ.

Несмотря на то, что парижский метрополитен не является первым в своем роде, он смело может гордиться введением названия этого общественного транспорта, которое после введения во французское столице стали использовать в мире повсеместно.

В 1920-е годы был разработан проект расширения метро, который предполагал строительство трех новых линий. 1937 г. ознаменовался появлением первых интерактивных карт метро, позволивших пассажирам определять наиболее удобные и короткие маршруты для передвижений. Ближе к середине века было создано уже 14 линий, однако дальнейшее развитие прервалось в связи с началом Второй мировой войны.

В течение следующих 40 лет были совершены лишь незначительные реконструкции существующих линий. Самым весомым достижением этого периода стало введение технологии шинного хода. Новое дыхание парижский метрополитен обрел в 70-х годах. Именно в это время метро французской столицы стало расширяться и его линии вышли за пределы города, а также были запущены первые скоростные поезда RER.

С 1998 г. начала осуществляться автоматизация линий и усовершенствование поездов. Такой длительный период развития позволил сформировать обширную и разветвленную сеть общественного транспорта, которая может обеспечить передвижение огромного количества людей практически в любую точку Парижа и его пригороды.

К слову, не

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector