Личный опыт дальнобойщика в польше: искал работу с нуля, не зря опасался, что обманут

Содержание:

Работа и время отдыха по графику

Эти параметры установлены законодательством и строго контролируются с помощью тахографа. За нарушение режима работы будет начислен внушительный штраф.

Основные правила режима труда водителей:

Условия Параметр Примечание
Максимум ежедневной продолжительности работы за рулем 9 часов Допустимо до 10 часов, но не чаще чем два раза в неделю
Максимум еженедельной продолжительности 56 часов
Максимум продолжительности при работе 2 недели подряд 90 часов
Максимум продолжительности труда без остановки на отдых 4,5 часа Далее отдых не менее 45 минут
Ежедневный отдых 11 часов Допустимо 9 часов трижды в неделю

Полную информацию о нормах можно увидеть на инфографике:

Как искать работу?

Это самый главный вопрос. Проще всего это сделать самостоятельно: как правило, вакансии выкладываются в интернет, и в этой статье мы приводим список сайтов с актуальными предложениями. Однако чтобы самостоятельно откликнуться на вакансию, нужно уметь рассказать о себе и желаемой работе на языке той страны, куда вы стремитесь, или хотя бы на английском. Кроме того, у вас должно быть минимальное резюме на этом языке. Если уже на этом этапе возникают трудности, придётся искать работу через посредников.

Компании-посредники

Помощь посредников в ряде случаев оказывается необходимой. У них могут быть собственные базы вакансий или прямые контакты, также такие компании оказывают помощь в подготовке документов и общении соискателям без знания языка. Разумеется, с вас за это возьмут дополнительную плату.

Также стоит обращать внимание на репутацию и законность работы компании: есть риск заплатить деньги ни за что или оказаться в ловушке у мошенников

Поиск напрямую

Большим организациям постоянно нужны работники. Имеет смысл определить основных работодателей той страны, куда вы стремитесь. В первую очередь это транспортные и логистические компании (скажем, DHL, Kuehne & Nagel, UPS, Panalpina), помимо них – крупные компании из тех отраслей, в которых востребованы водители: строительство, торговля и т.д.

Названия фирм и их сайты можно найти через поисковики, затем – смотреть в раздел вакансий или сразу обращаться по контактам компании.

Евгений
водитель-дальнобойщик

Я написал коротенькое резюме на польском через Google-переводчик, использовал простые предложения, чтобы всё правильно переводилось. Вакансии искал через сайты в интернете. За первый день отправил около сотни сообщений: выбрал подходящие вакансии и слал всем подряд, страница за страницей. Отвечали из них процентов 40

Там же, в своём резюме, я задавал дополнительный вопрос о возможности поговорить с водителем, так как мне было важно пообщаться с человеком, который непосредственно работает в компании. В конце концов в одной из фирм мне дали номера телефонов водителей из Украины, которые там работали

Я переговорил с одним из них, он мне всё подробно объяснил и сказал, мол, без проблем, приезжай, будет тебе стажировка.
На тот момент фирма была не очень большая – всего 15 машин. И я уже знал, что меня ждут. До того мне прислали приглашение для рабочей визы, но в нём была неправильно указана одна цифра в паспорте. Я попросил исправить – и мне два раза высылали исправленное приглашение. Благодаря этому я понял, что они точно во мне заинтересованы и ждут. Я ехал уже спокойно.

Работа водителем на фуре в Польше

Абсолютно все слышали и знают, что именно в эту страну чаще всего едут украинцы на заработки. Но откуда же там столько рабочих мест и как находятся вакансии на всех? Неужели действительно работа на фуре в Польше приносит украинцам солидный доход и почему поляки сами там не работают, раз все так хорошо? На самом деле, в Польше действительно лучше обстоят дела с трудоустройством и зарплатами, в сравнении со странами СНГ. Однако зарплаты там ниже, чем в таких европейских странах, как Германия или Франция. Потому сами поляки выезжают на заработки туда, оставляя на родине нехватку кадров.

Наших же людей там привлекает не только зарплата, но и:

Хорошие условия труда. здесь четко соблюдаются договоренности, потому работать вы будете строго оговоренное время. А, если переработки и будут встречаться, то и оплата за них будет в двойном размере.
Уверенность в завтрашнем дне. Если работаете официально, а мы предлагаем только такой тип трудоустройства, вас не будут ждать неприятные сюрпризы – все четко и по договору.
Возможность проживания в благополучной стране

Это тоже немаловажно, ведь окружение и отношение в обществе играет большую роль в жизни каждого.

Сама по себе работа на фуре в Польше оплачивается примерно в 2-3 раза выше, чем принято платить за аналогичную должность в странах СНГ, а это уже существенная сумма. Также она позволяет посмотреть мир и ближе познакомиться с страной, ведь часто такая работа предполагает частые поездки на большие расстояния.

Водитель на фуру без опыта работы

Как бы ни любили и не хвалили родину, все же, не редко бывает и так, что с трудоустройством возникают проблемы. Даже опытные работники не могут найти хорошо оплачиваемое место с нормальными условиями и вменяемым отношением работодателя. Во многих случаях трудовая миграция будет идеальным решением.

К примеру, если есть водительское удостоверение нужного образца, работа на фуре в Польше без опыта может стать хорошим вариантом. В нашем активе всегда есть аналогичные предложения, и мы поможем найти то, что идеально устроит вас.

Если вас влекут путешествия и давно присутствует желание найти работу в Польше, самое время пробовать. Требования к соискателю вполне логичны и лаконичны. Работа на фуре без опыта — Польша предполагает наличие у соискателя таких данных и документов:

  • Водительское удостоверение нужной категории международного образца. Его нужно получить еще на родине. Тем более, что сдать экзамены и получить права, например, в Украине – в разы проще, чем в Польше.
  • Опыт вождения не менее 6 месяцев. Естественно, совсем новичку не доверят дорогущую фуру для учебы на ней. Потому попрактиковаться в управлении придется еще дома.
  • Хорошее здоровье. Работа требует отменного здоровья, чтобы во время рейса ничего не мешало и не отвлекало.
  • Отсутствие вредных привычек, связанных с наркотическими веществами и алкоголем. Это категорически запрещено.

Что касается владения языка, то хоть и обычно по нему нет особых требований, но хотя бы начальный уровень будет значительным плюсом. Но так как польский довольно прост, его выучить можно и в процессе. Особо жестких требований по возрасту тоже нет – главное, чтобы было желание работать и здоровье позволяло. Кстати, с последним здесь строго – на работу допускают только после прохождения медицинского контроля.

Наша компания занимается трудоустройством водителей фур во всех городах Польши. Например, на данный момент имеется работа на фуре в Польше без опыта в Лодзи, Кракове, Познани и Варшаве. Вакансии постоянно обновляются. Обращайтесь – найдем для вас лучший вариант!

Уровни заработных плат и налоги

Прежде чем перейти к конкретным зарплатам водителей в Польше, условимся в следующем.

Все предъявленные цифры будут указаны «чистыми», т.е. после налоговых удержаний.

Сумма, которую водитель получит на руки.

В то же время, в объявлениях, договорах и прочих документах, скорее всего, будут фигурировать суммы брутто, т.е. до налоговых вычетов. Чтобы вычислить зарплату, которую работник получит на руки, можно воспользоваться нашим онлайн-калькулятором.

Разумеется, невозможно указать конкретную цифру оплаты труда, т.к. она зависит от опыта водителя, типа разрешительного документа, размеров компании и многого другого. Поэтому будут приведены ориентировочные диапазоны зарплат.

Зарплата водителя международника в Польше

Доходы этой группы водителей наиболее велики. Работать могут обладатели категория С+Е по рабочей визе, воевудской D07, Карте побыту или Карте поляка. В большинстве случаев требуется опыт от двух и более лет. Грузы могут быть разными, также, как и графики работ.

Внутри дальнобойщиков есть разделение:

  1. Восточные маршруты. Это поездки из РП в восточном направлении – Россия, Украина, Беларусь. Удобно для тех, кто совершенно не владеет немецким или английским. Стоимость одного рейса нетто: 1000-1300zł. Соответственно, совершая один рейс в неделю, можно зарабатывать 4000-5000zł. Выходцам из стран СНГ устроиться на данный вид работ наиболее просто.
  2. Маршруты Запад-Восток. Поездки в сторону Западной Европы. Зачастую речь идет о рефрижераторах. Устроиться иностранцам нетрудно, автопарк, как правило, новый. Оплата в среднем: 4000-6000zł, но в большинстве случаев зависит от фрахта.
  3. Работа в западном филиале польской фирмы. Маршруты проложены через Западную Европу. Оплата от фрахта или километража. График – вахтовый. Может быть с возвратом в Польшу на выходные или с проживанием на месте. В среднем такие водители зарабатывают 4000-5500zł, но при непрерывной работе в 30-дневный период может доходить до 7500zł.

ЗП водителя категории «С» и «Е»

Этот тип трудоустройства подразумевает работу внутри страны, без выезда за ее пределы.

По-польски это называется «kierowca krajowy».

Подразделяется на следующие виды:

  1. Работа местным водителем. Подразумевается, что маршруты будут проложены внутри или около одной агломерации, населенного пункта. К примеру, получить товар на складе, расположенном в ближайшем пригороде и развести его по магазинам внутри города. Работа водителем в Польше от прямого работодателя по спокойному графику: днем водитель трудится, ночью отдыхает. Средняя оплата труда: 1800-2500zł. Отличный вариант, чтобы набраться опыта или для подработок на пенсии.
  2. Водитель, работающий в пределах страны. Перемещение по Польше на длительные расстояния. Выезды за границу возможны, но маловероятны. Выходные дни, как правило, водитель проводит дома. Оплата: 2500-4000zł. Вакансий много, но автопарк зачастую старый.
  3. Работа на строительстве автострад. Подразумеваются вахты по несколько недель вдали от дома. Поляки обожают свои дороги, но из-за климата вынуждены их все время ремонтировать. Поэтому этот вид вакансий есть всегда. Заработная плата: 3500-5000zł.

Обратите внимание, именно по данному виду работ стало поступать максимальное количество сообщений о мошенничестве! Будьте внимательны при трудоустройстве.

Способы оплаты

О методах оплаты труда необходимо договариваться заранее и детально прописывать их в договоре. Как правило, бывает два основных типа оплаты:

  1. Базовый оклад + суточные. Для водителей это самый удобный вид оплаты. Можно заранее рассчитать стоимость. К примеру, базовый – 450 евро и командировочные по 50 евро в сутки. Возможна и премия по результатам.
  2. От фрахта или километража. Этот способ не позволяет знать заранее уровень оплаты за конкретный маршрут. Метод распространен, но именно он чаще всего используется мошенниками.

Могут быть другие или комбинированные способы оплаты. В любом случае, следует стремиться к максимально прозрачной схеме, чтобы избежать недоразумений.

Как работает служба такси в Польше?

Рассмотрим алгоритм работы польского такси на примере популярной службы Убер UBER.

  1. Вызов такси пассажиром осуществляется через специальное приложение для смартфона.
  2. Заказ отправляется ближайшему водителю Uber. Если он подтверждает маршрут, клиент получает информацию о том, сколько времени нужно водителю, чтобы добраться до места назначения. Также отправляются данные о марке и регистрационном номере автомобиля (это необходимо, чтобы пассажир мог найти автомобиль, который не маркирован как такси).
  3. Когда водитель подъезжает, клиент получает сигнал, что машина ждет.
  4. После посадки в машину клиент сообщает, куда хочет ехать, а маршрут отображается на его смартфоне и смартфоне водителя. По приезду заказчик не оплачивает проезд — с него взимается плата в приложении (водителю нельзя платить деньгами). Часть этой зарплаты пойдет на счет водителя (за вычетом комиссии в размере 20-25 процентов для Uber).

И водитель, и пассажир могут оценить друг друга. Низкие оценки пассажиров предостерегают водителей от проблемного клиента и позволяют им отказаться от заказа, в то время как низкие оценки от пассажиров водителям могут привести к тому, что водитель будет вынужден прекратить работу Uber или будет направлен на специальное обучение.

Такси в Польше работа водителем

Сколько платят водителям в Польше

Заработная плата водителя грузового автотранспорта в Республике Польше зависит от маршрута и от того, сколько раз в месяц были совершены выезды по нему.

Ниже приведена средняя зарплата водителя в Польше категорий С-Е внутри страны.

Маршрут Количество рейсов в неделю/сутки Средняя заработная плата, евро

Внутри одного города на доставке

Ежедневные рейсы 400–700
Грузоперевозки внутри страны Ежедневно. Выходные – дома, длительные рейсы могут требовать ночевки в дороге. 500–1 000
Строительство автострад внутри страны Ежедневно. Вахта может составлять до нескольких недель 800–1 200

Уровень заработной платы водителей-международников в Польше

Примерно на треть выше заработок польских водителей, работающих на международных маршрутах в страны Западной и Восточной Европы.Уровень заработной платы водителей-международников в Польше

Стандартное предложение от большинства транспортных компаний для водителей-международников выглядит следующим образом:

  • ставка от 450 € в месяц;
  • командировочные от 45-50 € в сутки, включая выходные и праздники;
  • премия от 50 € в месяц ( в зависимости от результатов работы).

Средняя заработная плата водителей-международников в Польше категории С-Е

Маршрут Количество рейсов в неделю Средняя заработная плата, евро
РФ / Украина 1 1 200
Восток – Запад (чередуются рейсы в РФ и по Европе: в Испанию, Германию, Францию) 1 1 500
Запад Вахтовый метод по неделям:
3 через 1;
4 через 1;
6 через 2
1 800

Разница в заработной плате водителей категорий В, С и Е

Уровень заработной платы водителя в Польше обусловлен категорией. К тому же работа водителем категории B, С, Е по-разному оплачивается в зависимости от того, куда совершаются рейсы: по стране или международные.

Средняя заработная плата водителей-международников в Польше категории B,С,Е в 2018 году
Категория Рейсы

Средняя заработная плата, евро

B Международные 1 100
C Международные 1 800
E Международные 1 800

Работу нашли, а что дальше?

Сначала заключаете официальный трудовой договор. Первые полмесяца придется повозиться со сбором бумажек. Перечень необходимых документов такой:

  1. Карта к тахографу или чип для категорий C, D и E.
  2. Подтверждение того, что вы прошли подготовку и допущены к перевозке потенциально опасных грузов.
  3. Польские или национальные права требуемой категории с кодом 95.
  4. Психотехнические тесты (свидетельство об их сдаче).
  5. Отсутствие столкновений с законом.
  6. Справка из медучреждения о состоянии здоровья.
  7. Водительское удостоверение.
  8. Право на работу в стране в виде специального разрешительного документа.

Дополнительные нюансы

Перспективная рабочая деятельность возможна только, если водитель обладает необходимым стажем управления транспортными средствами и хорошо знает польский и английский язык. Знание английского языка – это не обязательное требование, но оно определяет шансы на успешное ведение рабочей деятельности. К тому же работодатели из Польши стараются сотрудничать только с теми, кто обладает достойными знаниями польского языка, и могут изъясняться без привлечения переводчиков. Если же владеть английским, можно существенно повышать свои шансы на трудоустройство по международным маршрутам, благодаря которым можно всерьез увеличить размер своей прибыли.

Поляки отмечают, что водительский опыт оказывается поистине важно. К тому же «неопытных» водителей оказывается достаточно и среди поляков

Самостоятельно и в минимальные сроки без наличия достойного стажа могут трудоустраиваться только те водители, которые обладают хорошим водительским стажем и могут идеально управлять транспортными средствами, автобусами, самосвалами или грузовыми автомобилями. Можно догадаться, что вид имеющихся водительских прав также во многом определяет шансы на начало рабочей деятельности. Новички, в свою очередь, могут воспользоваться услугами фирм-посредников для того, чтобы пройти специальные обучающие курсы и повысить собственную квалификацию.

Легальная работа в Польше водителем автобуса в 2020 году или в любом другом направлении транспортной сферы позволяет рассчитывать на достойный уровень дохода. Официальное трудоустройство способствует максимальной защите интересов и прав водителей-иностранцев, благодаря чему именно такой вариант оказывается наиболее перспективным.  

Рекомендуем к прочтению:

Работа в Польше на фуре в 2020 году

Свежие вакансии на работу в Польше сварщиком на 2020 год

Работа в Польше в Зеленой Гуре без посредников в 2021 году

Работа в Вроцлаве для украинцев в 2020 году

Работа в Польше строителем в 2019 году

Работа в Польше для украинцев вакансии без посредников для мужчин и женщин 2021

Средняя зарплата в Польше в 2020 году

Вакансии работы вахтой в Польше для белорусов в 2020 году

Работа водителем в Польше для белорусов в 2021 году

Работа в Польше на заводе Philips в 2020 году

Работа в Польше на рыбном заводе в 2020 году

Работа семьей с ребенком в Польше в 2021 году

Как найти работу водителем для белорусов и украинцев?

Как и в других случаях, можно заняться поиском самостоятельно, а можно обратиться к посредникам.

В первом случае стоит опросить знакомых, коллег, обратиться к специальной прессе, сайтам заданной тематики, возможно вам сам отпишется прямой работодатель.

Посредники сделают это быстрее, помогут с оформлением документов, но могут потребовать за это платы. К тому же, перед обращением к агентствам следует внимательно изучить их «послужной список» — мошенничество возможно и на этом уровне.

Итак, мы рассмотрели большинство нюансов, связанных с работой в Польше водителем. Найти вакансию водителя международника без посредников несложно – в РП дефицит данных профессий, но главное не позволить себя обмануть.

Никто не говорит, что это легкий труд. Но как замечательно сказал один украинский водитель: «Работать дальнобойщиком везде тяжело, но в Европе за это больше платят!». Если вам близка подобная философия – смело отправляйтесь в Польшу.

Узнайте из других материалов:

  • Наложение штрафа за тахограф более 1 раза незаконно.
  • Как получить код-95 в Польше.
  • Польше не хватает дальнобойщиков.

Была ли статья полезна?

Да72Нет3

У нас только честные отзывы об агенциях праци.

У нас только честные отзывы об агенциях праци.

Внутренние перевозки в Польше

Если недостаточно водительского опыта или знаний иностранных языков, то можно работать водителем на внутренних рейсах. В данном направлении необходимы специалисты на таких условиях:

водители категории «С», «Е» — доставка товаров по городу и близлежащим населенным пунктам. В таком случае человек имеет обычный график, днем работает, вечером дома. Данный работник занимается обслуживанием магазинов, доставляет продукты питания. Работа достаточно простая «грязными» водитель получает до 3000 злотых, на руки выходит до 2600 PLN.

С вакансиями на данное место нет никаких проблем, работодатели охотно берут людей без большого опыта работы или пенсионеров, которые довольны прибавкой к пенсии;

водители категории «С», «Е» — длительные маршруты по всей стране. Водители, которые ездят на длительные расстояния внутри страны, получают заработную плату уже значительно выше, чем те, что ездят в пределах одного города. В данном случае, дальнобойщики могут заезжать в соседние с Польшей страны, которые состоят в ЕС. Во время длительных рейсов человек ночует в дороге, на выходные, в большинстве случаев находится дома.

Зарплата на руки может быть от 2500 до 4000 злотых. Можно зарабатывать и больше, если устроиться на работу в авторитетную компанию с обновленным автопарком, но попасть туда очень сложно, даже не все поляки могут устроиться. Если же поискать более простую фирму со стареньким автопарком, то в данном случае работы очень много, а работодатели охотно берут к себе иностранцев;

водители категории «С», «Е» — работа на строительстве автострад. Работа является выездной, но в пределах Польши. Нужно быть готовым к тому, что дома можно не бывать по несколько недель. Зарплата в данном случае может достигать 5000 злотых в месяц. Вакансии на данное место найти можно, но сделать это будет достаточно сложно. Эту работу любят сами поляки, которые уже устали от международных перевозок и предпочитают более спокойные условия труда. По отзывам наемных работников, в последнее время участились махинации с начислением заработной платы.

Что предлагают украинцам поляки?

В современное время Польша предлагает несколько способов работы водителем, которые грубо можно разделить на две группы – работа внутри страны и за ее пределами. Должности местных водителей обычно очень быстро занимают поляки, которые предпочитают бывать где-то поближе к дому, а вот вакансий на работу водителем дальнобойщиком в Польше для эмигрантов достаточно много, так что среди эмигрантов из других стран спросом пользуется как раз они.

На территории государства можно найти должность водителя, который ездит на дальние расстояния внутри страны, и надо сказать, что такой вид трудоустройства пользуется повышенным спросом, потому что он дает возможность часто видеться с семьей (обычно рейс не длится дольше одной недели)

В том случае если внутри страны ничего подходящего нет, можно обратить внимание на должности дальнобойщиков-международников, потому что работа для украинцев в Польше 2021 водителем в этой сфере достаточно популярна. Можно выбирать себе направления на «трассы востока», по которым придется ездить в сторону Украины и России (для таких должностей не нужно знать английский язык, а рейсы длятся 2-3 недели), а можно ездить по трассам «запад-восток» – Франция, Италия, Испания (заработная плата у водителей в таких рейсах обычно высокая, так что подобные вакансии редко остаются свободными долго)

Требования к водителям

Хорошая работа водителем в Польше от прямых работодателей, в принципе, встречается достаточно часто, и найти ее относительно просто (особенно для тех, кто хотя-бы немного знает польский или английский язык), но не стоит забывать о том, что польские работодатели предпочитают нанимать только тех водителей, у которых есть:

  • права необходимой категории и определенный опыт вождения (2-3 года);
  • удостоверение водителя-международника (IDP), которые можно получить по месту жительства на основании своих водительских прав;
  • карточка тахографа – ЧИП, которая нужна для идентификации водителя (сегодня такие приспособления дают каждому работодателю возможность следить за тем, какое расстояние проехал водитель, с какой скоростью и даже где он останавливался);
  • сертификат на перевозку опасных грузов (ADR-сертификат) – получить его можно после прохождения соответствующих курсов;
  • более того, работа водителем дальнобойщиком в Польше от прямого работодателя предполагает то, что человек должен знать иностранный язык, потому что тогда работодатель и работник смогут лично обговорить все условия выполнения должностных обязанностей, не прибегая к услугам посредников.

В завершение несколько слов можно сказать об рабочем опыте, который, откровенно говоря, достаточно важен, потому что «неопытных» водителей в Польше достаточно и «своих» (то есть поляков»). Найти хорошую высокооплачиваемую должность водителя (особенно на международных трассах) могут только опытные люди, а в том случае если опыта нет, придется обратиться к фирме-посреднику, которая организовывает обучающие курсы, направление на повышение водительской квалификации (сертификат с подобных курсов существенно увеличивает шансы людей с других стран получить хорошую работу).

Рекомендуем к прочтению:

Документы для выезда в Польшу на работу на 2021 год

Работа водителем в Польше для украинцев

Работа в Польше вахтой в 2021 году

Можно ли найти работу в Польше водителем международником в 2021 году

Как уехать в Польшу на заработки?

Работа в Польше водителем дальнобойщиком в 2021 году. Какие вакансии

Как уехать в Польшу на заработки в 2020 году?

Работа в Варшаве без посредников 2021 для украинцев

Резюме для устройства на работу в Польше в 2021 году

Работа на бусах в Польше в 2021 году

Работа в Польше в городе Зелена Гура

Что нужно знать для работы в Польше в 2020 году?

Как стать водителем такси в Польше

Мы предлагаем трудоустройство водителей такси в Польше под ключ. Вам понадобится:

  1. Открыть польскую рабочую визу. Без актуального приглашения на работу в Польшу вам не обойтись: цена приглашения для граждан России 4 тысячи рублей.
  2. Сообщить о дате приезда с готовой визой и получить адрес карантина. Стоимость прохождения карантина 10 дней 300-500 злотых.
  3. Страховку и справку о несудимости мы подготовим, ока вы будете на карантине (стоимость уточняется).
  4. После прохождения карантина вы можете приступить к работе водителем такси на собственной или арендованной машине.
  5. Также поможем с местом жительства. Если речь идет о койко-месте в хостеле в Варшаве, то стоимость будет в районе 550 злотых в месяц. Это самый доступный вариант проживания на сегодняшний день.

Если вы решили изменить свою жизнь и приехать на работу в Европу, пишите на Вайбер и Вотсап +48796411829, звоните на номер +7 906 216 03 10

Поиск работы: писал письма через Google-переводчик

Искал работу самостоятельно. Английский я знаю, не на высшем уровне, но мне его хватает, чтобы общаться с немцами или французами, а вот с польским были проблемы. Решил воспользоваться Google-переводчиком. Написал коротенькое резюме на польском – использовал простые предложения, чтобы всё правильно переводилось. Содержание было примерно такое: я такой-то, мне столько-то лет, нахожусь в Украине, документы такие-то, опыт в целом такой-то, на грузовиках опыта, по сути, нет. Я не врал, говорил, что нуждаюсь в стажировке.

Вакансии искал в интернете. Ресурсов много – и специально для поиска работы, и просто с объявлениями. За первый день отправил около сотни сообщений: выбрал подходящие вакансии и слал предложения всем подряд, страница за страницей. Отвечали из них процентов 40.

Сразу же задавал дополнительный вопрос о возможности поговорить с водителем

Мне было важно пообщаться с человеком, который непосредственно работает в компании. Кто-то потом не отвечал, какие-то фирмы меня не устраивали – в итоге я оставил около восьми, с которыми начал более плотно переписываться

В конце концов в одной из фирм мне согласились дать номера телефонов водителей из Украины, которые там работали. Я переговорил с одним из них, он мне всё подробно объяснил и сказал, мол, без проблем, приезжай, будет тебе стажировка.

На тот момент фирма была не очень большая – всего 15 машин. И я уже знал, что меня ждут. До того мне прислали приглашение для рабочей визы, но в нём была неправильно указана одна цифра в паспорте. Попросил исправить – и мне два раза высылали исправленное приглашение. Благодаря этому я понял, что они точно во мне заинтересованы и ждут. Ехал уже спокойно.

Обучение: это просто формальность

Прежде всего нужно было получить «код 95». Фирм, которые обучают по этой программе, очень много, но я выбрал компанию во Вроцлаве. Это польская компания, созданная выходцами из Украины, которая предоставляет также проживание.

Было страшновато ехать без знания языка – на тот момент я польский понимал, но не разговаривал, в Польше не был ни разу. Добрался до Вроцлава, поселился в хостел. И мир оказался тесен: через полчаса в мою комнату зашел знакомый из моего родного города! Он тоже приехал проходить «код 95». Тут все страхи отпали окончательно.

Обучение было формальным. Честно говоря, я не понимаю, зачем вообще оно нужно. Тем не менее нас учили: рассказывали, показывали. Срок курсов зависит от года получения прав категории С. Если до 2009 года, учиться нужно всего неделю, если позже – целый месяц. Мне нужна была категория Е, а изначально была BC. То есть легковой автомобиль плюс грузовой автомобиль свыше 3,5 тонн без прицепа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector