Морские порты зарубежной европы
Содержание:
- Географическое деление Зарубежной Европы
- Что мы узнали?
- Экономическое развитие
- Морской вид транспорта
- Классификация морских портов
- Виды туризма
- Автобусный транспорт
- Список транспортных сетей
- Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы
- Стокгольм
- Общую характеристика Зарубежной Европы
- Монако
- Сравнительная характеристика транспортных систем двух стран (по выбору учителя).
- Австрия и Польша
- Промышленность и сельское хозяйство зарубежной Европы
- Воздушные ворота
- Природные условия и запасы ископаемого сырья
- Предыдущие приоритеты
- Характеристика сухопутного сообщения
- Маршрутка, страны бывшего СССР
- Амстердам
- Железнодорожный транспорт
- Речной вид транспорта
Географическое деление Зарубежной Европы
Географическое деление Зарубежной Европы является достаточно условным, поскольку в вопросе часто замешаны политические интересы, так что в зависимости от трактовки государства могут причисляться к разным районам в достаточно слабой соотнесенности с географическими факторами. Практически Зарубежная Европа подразделяется на четыре части по сторонам света на Северную, Южную, Западную и Восточную. В некоторых классификациях выделяют еще центральную часть, включая в нее ряд стран из всех четырех географических районов.
Что мы узнали?
Европа может быть поделена на районы по территориальному и промышленному признаку, в ряде случаев эти классификации пересекаются. В зависимости от уровня развития промышленности выделяют высокоразвитый, старопромышленный, аграрный районы и район нового освоения. В них входят не только целые суверенные государства, но и отдельные их части. Также были рассмотрены перспективы их дальнейшего развития. Географический признак делит европейские страны по расположению в зависимости от того, в какой стороне света они находятся. Центральная часть выделяется не во всех классификациях.
-
/10
Вопрос 1 из 10
На какие районы по уровню промышленного развития делится Зарубежная Европа?
-
высокоразвитый, старопромышленный, аграрный, нового освоения
-
высокоразвитый, новопромышленный, аграрный, нового освоения
-
высокоразвитый, старопромышленный, промышленно отсталый, нового освоения
-
высокоразвитый, старопромышленный, аграрный, неосвоенный
-
Экономическое развитие
Зарубежная Европа принадлежит к числу наиболее экономически развитых районов в мире. Как в политическом плане, так и в отраслевой и территориальной структуре хозяйства региона наблюдается разнообразие и насыщенность. Если Зарубежную Европу представить в виде большого четырёхэтажного многоквартирного дома, то на самом нижнем окажутся страны с переходной экономикой: Польша, Чехия, Венгрия, Латвия, Литва, Эстония, Румыния, Словакия, Словения. На втором и на третьем – развитые страны с рыночной экономикой: Испания, Греция, Дания, Норвегия, Исландия и другие. Однако их уровень экономического и социального развития ещё не достиг высокой планки лидеров, к которым относятся «соседи» с верхнего этажа – Великобритания, Германия, Франция и Италия. Именно на них приходится около 70% совокупного объема ВВП. Они же и являются участниками «Группы семи» или «Большой семёрки» – объединения семи ведущих экономически развитых стран (США, Канада, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония.
ТОП-4 статьи
которые читают вместе с этой
Лидеры данных государств ежегодно собираются для обсуждения не только проблем Зарубежной Европы, а насущных вопросов, стоящих перед человечеством: политических, военных (всеобщая безопасность, терроризм, причины обострения локальных конфликтов), социальных (защита прав человека, поддержка и условия сотрудничества с развивающимися странами), экологических (глобальное потепление, изменение климата) и экономических (наука и финансы, рыночное регулирование, размеры импорта и экспорта).
Морской вид транспорта
Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.
Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.
Рис. 4. Морской порт Роттердам.
Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов
Классификация морских портов
Основным показателем работы любого морского порта является его грузооборот. В Европе существует немало портов, у которых грузооборот составляет 1 млн. тонн в год и более. Но наибольшее значение имеют те, чьи данные превышают 50-60 млн. тонн в год. Их называют мировыми портами Зарубежной Европы, поскольку они играют большую роль в мировом хозяйстве.
Все морские порты можно условно разделить на два типа:
- Универсальные – те, что принимают и обрабатывают самые разные грузы. Таких портов больше всего в экономически развитых странах, и в приморских странах Европы практически все порты – универсальные.
- Специализированные – те, что созданы специально для погрузки какого-то конкретного товара в больших количествах. Как правило, такие порты строят в развивающихся странах, чтобы экспортировать на мировые рынки различное сырье и топливо. Специализированные порты есть и в Европе: из Швеции и Финляндии поставляется качественный лес и лесоматериалы в больших объемах.
Рис. 1. Самый крупный порт в Европе – Роттердам.
Страны Европы имеют многовековую историю, и их часто посещают туристы, желающие приобщиться к уникальной культуре. Для этих целей организовывают морские круизы, позволяющие не только посетить крупные города, но и насладиться живописными морскими пейзажами. Благодаря крупнейшим круизным портам Европы такие путешествия становятся очень удобными и приятными.
Виды туризма
Понятие «туризм» включает в себя любое передвижение человека в стране или за ее пределы, которое не будет связано с переездом на новое место жительство. А вот тип туризма определяется по тому, к какой нации принадлежит турист.
Выделяют:
- Выездной – перемещение граждан одной страны за ее пределы.
- Внутренний – туристы перемещаются внутри одной страны.
- Въездной – иностранцы въезжают на территорию другого государства.
Все типы туризма могут по-разному сочетаться между собой. Из данных типов туризма образуются категории.
Категории сочетают в себе разные виды туризма:
- Национальный — включает внутренний и выездной.
- Международный — включает выездной и въездной.
- Локальный — объединяет внутренний и въездной.
Все категории могут быть использованы не только в отдельной стране, но и в туристском регионе.
Автобусный транспорт
В начале 2010-х годов многие страны Европы решили либерализовать рынок междугородних и междугородных автобусных перевозок. Этот шаг уже доказал, что помогает как экономикам, так и европейцам.
Автобус – самый дешевый способ передвижения и медленнее, чем поезд в странах, где есть высокоскоростные поезда. Однако многие компании внесли изменения, чтобы их автобусный парк был таким же комфортабельным, как и поезда. В вагоны добавлены туалеты и электричество, а в некоторых есть Wi-Fi.
Чтобы автобусные перевозки были еще проще и дешевле, созданы площадки для сравнения. Веб-платформы, такие как SoBus и GetByBus , интегрировали процесс бронирования без перенаправления на веб-сайт транспортной компании.
Список транспортных сетей
У каждого вида транспорта есть сеть. Сети:
- Трансъевропейская дорожная сеть
- Трансъевропейская железнодорожная сеть , которая включает Трансъевропейскую сеть высокоскоростных железных дорог, а также Трансъевропейскую сеть обычных железных дорог.
- Трансъевропейская сеть внутренних водных путей и внутренние порты
- Сеть трансъевропейских морских портов
- Морские магистрали (добавлено Решением № 884/2004 / ЕС)
- Трансъевропейская сеть аэропортов
- Трансъевропейская сеть комбинированных перевозок
- Трансъевропейская сеть управления судоходством и информации
- Трансъевропейская сеть организации воздушного движения, включающая концепции единого европейского неба и SESAR
- Трансъевропейская сеть позиционирования и навигации, в которую входит Galileo
Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы
Транспортная система в странах Европы очень развита и относится к западно-европейскому типу. Территория окутана невероятно густой и сложной сетью железных дорог, протяженность которых составляет более 11 тыс. км.
Благодаря новейшим технологиям скорость передвижения на поездах возросла в несколько раз. Так, Франция стала первой страной в мире, где успешно ввели в эксплуатацию поезд со скоростью 400 км/ч на популярной линии следования Париж-Лион.
Рис. 1. Высокоскоростные поезда в Европе.
Значимость железнодорожного транспорта западно-европейских странах заметно снижается, в то время как в Восточной Европе он по-прежнему остается лидирующим видом транспорта, на счету которого значительный объем всех перевозок.
Стокгольм
В Стокгольме существует похожая система транспортных развязок. Метро разделено на три ветки, которые берут начало от центрального железнодорожного вокзала. Местные станции сами по себе могут претендовать на звание произведения искусства, каждая из которых художественно оформлена. После их посещения остается впечатление сопоставимое с визитом в художественную галерею. В качестве альтернативного городского транспорта предложены автобусы, которые доставят туристов в любую точку города. Знайте, что без билета вас на борт не пустят, поэтому позаботьтесь о своевременном приобретении проездного документа, который может распространяться как на одну, так и на несколько поездок.
Общую характеристика Зарубежной Европы
Европа, занимая значительную территорию, делится на, сравнительно небольшие, государства. Например, Бельгию скорый поезд может пересечь за два с половиной часа. Также на политической карте региона есть микрогосударства, которые занимают в его структуре особое место.
Экономико-географическое положение Зарубежной Европы имеет две характерные черты. Первая – это соседское положение государств. То есть, они могут или непосредственно граничат друг с другом, или разделяются довольно небольшими расстояниями – настолько незначительными, что в большинстве европейских поездов, курсирующих между странами, отсутствуют спальные вагоны.
Рис. 1. Европейский экспресс.
Вторая общая характеристика стран Зарубежной Европы – это их приморское положение. Италия, Греция, Нидерланды, Дания, Великобритания и другие государства расположены возле оживленных морских путей.
Современное политическое единство региона, несмотря на отдельные разногласия, сформировалось и поддерживается с конца 90-х годов 20 века и продиктовано в том числе описанными выше особенностями географического положения. Тогда у руля большинства государств оказались социал-демократические партии, благодаря которым и завершился процесс распада и объединения стран. Консолидации также способствует деятельность ООН. При этом в Зарубежной Европе представлены различные типы государственного устройства – от унитарных монархий до республик.
Монако
Одним из самых крошечных государств-карликов является Монако с площадью 2,02 кв. км. Оно расположено вдоль побережья Средиземного моря. Несмотря на столь малое пространство, плотность населения здесь считается одной из самых больших в мире (17 тысяч человек на кв. км). Ближайшие соседи – Франция и Испания, оказали огромное влияние на историю страны. Долгое время она находилась в зависимости от Испании. Затем оказалась в зависимости от Франции. Сегодня это суверенное государство с формой государственного правления – конституционная монархия. Главным источником экономического роста страны является туризм и игорный бизнес.
Сравнительная характеристика транспортных систем двух стран (по выбору учителя).
Охарактеризуем транспортную систему ФРГ и Пакистана.
На всей территории страны очень густая транспортная сеть; развиты все виды транспорта:
Наибольшее развитие получил автомобильный вид транспорта.
Теперь рассмотрим транспорт Пакистана:
Транспортная сеть редкая и размещена неравномерно; она имеет древовидную форму, «точкой роста» которой служит морской порт, это связано с историей освоения и колонизации территории англичанами, которые предпочитали вывозить сырьё из страны, не развивая транспортной сеть, а осваивая только прибрежные районы.
Преобладают 4 вида транспорта
Сходство транспорта ФРГ и Пакистана — в хорошем развитии морского вида, однако, его значение внутри самих стран различно; широко используется речной транспорт в обоих государствах.
Главные различия связаны с более низким уровнем экономического развития Пакистана, о чём свидетельствует слабое развитие железнодорожного, автомобильного и, особенно, воздушного транспортов.
Источник
Австрия и Польша
В столицах этих соседствующих государств существует разветвленная сеть метро, автобусов и трамваев. И если в Вене наиболее популярным считается именно подземный вид передвижения, ветки которого пролегают под всеми районами города, то в Польше предпочтение отдают наземным поездкам. Если в Австрии допускается приобретение единого документа на все виды поездок, то в Варшаве придется отдельно покупать билет на каждый вид транспорта. Общим также является то, что автобусные рейсы делятся на ночные и дневные, а проездные документы дают возможность совершать определенное количество поездок.
Промышленность и сельское хозяйство зарубежной Европы
Зарубежная Европа — один из главных центров мирового хозяйства. В целом зарубежная Европа выделяется высоким уровнем развития практически всех отраслей хозяйства, хотя для многих небольших стран характерна сравнительно узкая специализация.
Топливно-энергетический комплекс основывается на собственных и импортных угле, нефти и природном газе, атомном сырье и гидроэнергоресурсах.
По добыче нефти в зарубежной Европе выделяются лишь Норвегия и Великобритания, по добыче газа — Великобритания, Норвегия и Нидерланды. Европа выделяется мощным развитием угольной промышленности, где по добыче угля лидирующее положение занимают Германия и Польша.
Однако в целом Европа отличается большой зависимостью от импорта энергоносителей. В большинстве стран в производстве электроэнергии преобладают ТЭС, однако в некоторых странах преобладают ГЭС (Норвегия и Швейцария) или АЭС (Литва, Франция, Бельгия).
Европейские страны выделяются не только крупными валовыми показателями производства электроэнергии (Германия, Франция и Великобритания), но и лидируют по её душевому производству (Норвегия).
Крупнейшими производителями продукции чёрной и цветной металлургии являются Германия, Италия, Франция, Великобритания, Испания, Польша и Швеция.
Главные металлургические центры расположены в старых металлургических регионах (Рур, Верхняя Силезия, Центральная Англия) или в портовых городах, ориентирующихся на импортное сырьё (Таранто — крупнейший металлургический комбинат Западной Европы, а также Фос, Дюнкерк, Гамбург).
Ведущей отраслью промышленности Европы является машиностроение, ориентирующееся на высококвалифицированные трудовые ресурсы, развитые научную базу и инфраструктуру.
Однако нужно учитывать, что все виды машиностроения развиты только в четвёрке самых развитых стран Европы, а малые высокоразвитые страны выделяются производством отдельных отраслей точного машиностроения, например, Нидерланды — производством электротехники, электроники и инструментов, Швейцария — часов, роботов и электроники, Бельгия — стрелкового оружия, Финляндия — производством оборудования для лесной промышленности и электроники и т.д.
Второй важнейшей отраслью специализации Европы является химическая промышленность, базирующаяся как на собственном, так и на привозном сырье.
В зарубежной Европе развиты все виды химического производства.
По уровню развития химической промышленности абсолютным европейским лидером является Германия, хотя велика также роль Великобритании, Франции, Италии, Швейцарии, Нидерландов, Польши, Венгрии.
Лесная промышленность получила развитие в Финляндии, Швеции и Норвегии, являющихся абсолютными мировыми лидерами по производству продукции отрасли на душу населения.
Лёгкая и пищевая промышленность представлены практически во всех странах Европы, хотя с заметными различиями в специализации.
Безусловным законодателем мировой моды является Франция, Италия выделяется производством шерстяных тканей и обуви (1 место в мире по производству на душу населения), Скандинавские и среднеевропейские страны специализируются на производстве молочной и мясной продукции, Северная Европа отличается рыбной промышленностью, Франция и страны Южной Европы — виноделием. Материал с сайта http://worldofschool.ru
Сельское хозяйство зарубежной Европы характеризуется сложной отраслевой структурой, высочайшим уровнем механизации, химизации и интенсификации производства, высочайшим уровнем урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства. В Европе различают три типа сельскохозяйственного производства:
- североевропейский, в котором преобладают молочное скотоводство, производство кормовых культур, производство ячменя, овса, овощей и льна, а на севере региона развито оленеводство;
- среднеевропейский, в котором доминируют молочно-мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство, развито производство пшеницы, ячменя, рапса, овощей, картофеля и сахарной свёклы;
- южноевропейский, в структуре сельскохозяйственного производства которого преобладает растениеводство (производство пшеницы, кукурузы, риса, оливок, подсолнечника, эфиромасличных культур, винограда, цитрусовых, фруктов, овощей), а животноводство представлено мясо-молочным скотоводством и овцеводством.
На этой странице материал по темам: Вопросы по этому материалу:
Воздушные ворота
Авиационные перевозки на Европейском континенте осуществляются крупнейшими компаниями, обслуживающими внутренние рейсы и полеты в соседние государства. Общая протяженность воздушных линий — 2330 тысяч километров. Объемы перевозок ежегодно возрастают на 15−17%. В авиапарке постоянно увеличивается численность не только пассажирских, но и современных грузовых лайнеров.
С 1976 года в эксплуатацию введены сверхзвуковые транспортные самолеты «Конкорд». Сейчас они обслуживают линии Лондон-Вашингтон, Париж-Рио-де-Жанейро, Лондон-Бахрейн. Частота полетов увеличилась за последние годы почти вдвое из-за растущего спроса, а время в пути сократилось на 45%.
В континентальной части Европы насчитывается свыше 50 крупных аэропортов. О том, каково их значение в торгово-экономических связях и сфере туризма, свидетельствуют постоянно повышающиеся показатели численности пассажиров. Из-за возрастающей популярности воздушного сообщения европейские государства принимают меры, направленные на достижение следующих целей:
- повышение безопасности полетов и их регулярности в условиях растущей интенсивности движения в небе;
- сокращение времени пребывания в пути;
- уменьшение неблагоприятного влияния авиации на экологическую обстановку (снижение уровня шума лайнеров и загрязненности атмосферы).
Современные компании занимаются разработкой высокотехнологичных радиолокационных систем и навигационного оборудования, а также максимальной автоматизацией центров управления.
Приведенные факты позволяют понять, насколько развито воздушное сообщение в странах Европы. Гражданская авиация характеризуется налаженной структурой, позволяющей при необходимости массово перебросить как личный состав, так и военные грузы в пределах континента и дальше.
Природные условия и запасы ископаемого сырья
Природные предпосылки для формирования промышленного потенциала региона обусловлены его географией: платформенная и складчатая части имеют различный состав полезных ископаемых.
ТОП-4 статьи
которые читают вместе с этой
Так, в северной части преобладают топливные и железорудные залежи, а в южной – рудные месторождения осадочного и магматического характера. Гидроэнергетические ресурсы также распределены неравномерно, сконцентрировавшись, в основном, в области Скандинавских и Динарских гор, а также у подножия Альп.
Регион благоприятен для развития сельского хозяйства, но в нем практически не осталось земель, чтобы можно было расширять сельхозугодья. Поэтому многие государства работают над “отвоевыванием” суши у моря. Многие земли нуждаются в искусственном орошении, особенно в средиземноморской части.
Говоря, что Бог создал сушу, а голландцы – Голландию, жители этой страны не преувеличивают: треть ее территорию составляют земли, когда-то бывшие морем и осушенные с помощью сложной системы дамб и плотин. Работа в этом направлении продолжается и сейчас.
Рис. 2. Нидерланды.
Лесное хозяйство наиболее развито в Швеции и Финляндии, где есть для этого природные предпосылки.
В характеристику хозяйства Зарубежной Европы необходимо включить и значительно развитый природно-рекреационный комплекс.
Предыдущие приоритеты
На своем заседании в Эссене в 1994 году Европейский совет одобрил список из 14 «конкретных» проектов TEN-T, составленный группой под председательством тогдашнего вице-президента Комиссии Хеннинга Кристоферсена . Следуя рекомендациям группы высокого уровня Van Miert TEN-T от 2003 года , Комиссия составила список из 30 приоритетных проектов, которые должны быть начаты до 2010 года.
Среди 30 направлений и приоритетных проектов были:
- Железнодорожная ось Берлин – Верона / Милан – Болонья – Неаполь – Мессина – Палермо
- Ось высокоскоростной железной дороги Париж – Брюссель – Кельн – Амстердам – Лондон.
- Ось высокоскоростной железной дороги юго-запада Европы
- Ось скоростной железной дороги восток
- Линия Бетуве
- Железнодорожная ось Лион-Триест-Дивача / Копер-Дивача-Любляна-Будапешт-граница Украины
- Ось автомагистрали Игуменица / Патры – Афины – София – Будапешт
- Мультимодальная ось Португалия / Испания — остальная Европа
- Железнодорожная ось Корк – Дублин – Белфаст – Странраер.
- Мальпенса аэропорт
- Эресуннский мост
- Железная дорога / автомобильная ось северного треугольника
- Дорожная ось Соединенного Королевства / Ирландии / Бенилюкса
- Главная линия западного побережья
- Галилео
- Грузовая железнодорожная ось Синиш / Альхесирас-Мадрид-Париж
- Ось железных дорог Париж – Страсбург – Штутгарт – Вена – Братислава.
- Ось внутренних водных путей Рейн / Маас — Майн — Дунай
- Совместимость высокоскоростных железных дорог на Пиренейском полуострове
- Ось железнодорожного полотна Fehmarn
- Морские магистрали
- Железнодорожная ось Афины – София – Будапешт – Вена – Прага – Нюрнберг / Дрезден.
- Железнодорожная ось Гданьск – Варшава – Брно / Братислава – Вена
- Ось железных дорог Лион / Генуя-Базель-Дуйсбург-Роттердам / Антверпен
- Ось автомагистрали Гданьск – Брно / Братислава – Вена
- Ось железной дороги / дороги Ирландия / Великобритания / континентальная Европа
- Железная дорога Балтийская ось Варшава – Каунас – Рига – Таллин – Хельсинки
- EuroCap-Rail на железнодорожной оси Брюссель – Люксембург – Страсбург
- Железнодорожная ось Ионического / Адриатического интермодального коридора
- Внутренний водный путь Сена – Шельда
По состоянию на 2019 год, некоторые из них завершены, например, № 2, 5 и 11, другие продолжаются, например, № 12 и 17, а некоторые еще не запущены, например № 20 и 27.
Характеристика сухопутного сообщения
Транспортная система региона относится к западноевропейскому типу. По объему дальних перевозок государства, расположенные на этой территории, существенно уступают Америке и России. Однако уровень развития и густота внутренних магистралей выводит Европу на лидирующие позиции.
Конфигурация сухопутных сетей очень сложна. Ее основу составляют широтные и меридиональные направления, которые имеют международное значение:
- Брест-Париж-Берлин-Варшава-Минск-Москва;
- Лондон-Париж-Вена-Будапешт-Белград-София-Стамбул.
Например, во Франции введен в эксплуатацию первый в мире состав, способный развивать скорость до 400 км/ч. Он является главным связующим звеном на пути Париж-Лион.
Тем не менее, значимость железнодорожных узлов в западноевропейских государствах снижается, а в восточных регионах остается на прежнем высоком уровне. Поезда считаются наиболее удобным транспортом для перемещения местного населения. Услугами ж/д активно пользуются в Чехии и Словакии, Румынии и Польше. С 1994 года начал функционирование центральный Евротоннель для скоростных составов, по которому из Лондона в Париж можно добраться за 2 часа.
В отличие от Северной Европы, специфика транспорта Южных регионов определяется относительно небольшими расстояниями между узлами. Этот факт оказал основное воздействие на развитие автомобильных дорог. Региональный парк впечатляет масштабами и разнообразием. Трассы удивляют комфортом, освещенностью, качеством покрытия.
Наибольшей густотой транспортной сети выделяются Германия и Великобритания. Кроме того, к характерным чертам развития транспорта в Европе относится внедряемая повсеместно концепция под названием «работа точно в срок».
Маршрутка, страны бывшего СССР
Вместимость: теоретически 12-20 мест, на практике – сколько влезет
Есть что-то, что связывает путешествия в таких разных местах, как Грузия, Украина или далекая Сибирь. В каждом из них нам предстоит ориентироваться на маршрутку – неофициальное средство передвижения постсоветского мира. Этот способ путешествия появился в СССР, его название происходит от «маршрутного такси», такси, путешествующего по фиксированному маршруту. Однако настоящий бум произошел после распада союза, когда на этих территориях, возникли проблемы с общественным транспортом, и частная инициатива охотно заполнила пробел, созданными шаткими автобусами, которые, несмотря на первое впечатление, отлично справляются с ямами и неровностями дорог. Количество маршруток в любом случае недостаточно, так что вы катаетесь на них в удивительной давке. Это заставляет путешественников принимать участие в перевозке багажа или выдаче денег за билет от пассажира водителю и возвращении сдачи. Интеграция неизбежна – в маршрутках вы можете услышать интересные рассказы или песни, потому путешествие проходит в веселой атмосфере.
Амстердам
Здесь наиболее популярным видом транспорта является трамвай. В городе предусмотрено целых 16 железнодорожных веток, которые проникают в самые отдаленные районы голландской столицы. Купить билет можно как при посадке у кондуктора, так и в любом общественном месте. А следить за расписанием можно при помощи электронных табло, которые расположены повсеместно. Если вы раньше не бывали в Амстердаме, полезным будет узнать, что попасть внутрь вагона, можно нажав на специальную кнопку, которая открывает двери. А в темное время суток передвигаться можно с помощью ночных автобусов, которые останавливаются только по требованию.
Железнодорожный транспорт
Немецкий ICE 3 , французский Thalys и французско-британский Eurostar на Южном железнодорожном вокзале Брюсселя .
Железнодорожный транспорт с электроприводом появился в Англии в начале 19 века с изобретением скоростного поезда. Современная европейская железнодорожная сеть охватывает весь континент и обеспечивает движение пассажиров и грузов. Существуют значительные сети высокоскоростных пассажирских поездов , такие как TGV во Франции и LAV в Испании. Маншем соединяет Соединенное Королевство с Францией и , таким образом , весь европейской железнодорожной системы, и он был назван одним из семи чудес современного мира со стороны Американского общества гражданских инженеров .
Используются различные методы электрификации рельсов , а также большая часть неэлектрифицированных путей. Стандартная колея широко распространена в Центральной и Западной Европе, российская колея преобладает в некоторых частях Восточной Европы, а магистральные перевозки на Пиренейском полуострове и на острове Ирландия используют более редкую иберийскую колею и ирландскую колею соответственно. Система управления дорожным движением Европейский Rail является инициативой ЕС создать общеевропейский стандарт для сигнализации поезда.
Железнодорожная инфраструктура, грузовые перевозки и пассажирские услуги предоставляются местными и национальными правительствами и частными компаниями. Продажа пассажирских билетов варьируется от страны к стране и от услуги к услуге. Eurail Pass , железнодорожный проход для 18 европейских стран, доступен только для лиц , которые не проживают в Европе, Марокко , Алжире или Тунисе . Проездные Inter Rail позволяют людям, живущим в Европе и соседних странах, путешествовать по Европе в нескольких направлениях.
Быстрый транзит
Географическая карта лондонского скоростного транспорта, известного как лондонское метро .
Во многих городах по всей Европе есть система скоростного транспорта , обычно называемая метро, которая представляет собой электрическую железную дорогу. Первая в мире подземная железная дорога, Метрополитен, была открыта в Лондоне в 1863 году. В настоящее время она является частью лондонской системы скоростного транспорта, называемой Лондонским метрополитеном , самой длинной такой системой в Европе. После Лондона крупнейшие по протяженности пути метрополитены Европы находятся в Москве , Мадриде и Париже .
Речной вид транспорта
На территории Европы очень хорошо развит речной транспорт, который имеет колоссальное значение для грузовых перевозок. Речные пути имеют два направления:
- широтное (реки Дунай, Темза);
- меридианное (реки Рона, Рейн).
Самой главной водной артерией, пронизывающей большую часть Европы, является Рейн, по которому ежегодно перевозят до 300 млн. тонн всевозможных грузов. Переоценить транспортное значение этой реки трудно, ведь именно благодаря ей стало возможным осуществлять грузоперевозки, которые невозможно провести по сухопутной транспортной сети.
Самым крупным европейским речным портом является Дуйсбург, расположенный на территории Рурской области. Через него перевозят большое количество различных товаров.
Рис. 3. Речной порт Дуйсбург – самый крупный в Европе.
Совсем недавно в Европе был построен новый водный путь, благодаря которому были объединены в единое целое две крупнейшие реки: Дунай – Майн – Рейн.